|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
|
Ответ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#11 | ||||
Junior Member Сообщений: 18
Репутация: 23
![]()
Detective
|
Цитата:
Попробую максимально передать его содержание и здесь. Возьмём наш любимый ЛиАЗ-677М. Я пользовался данными из справочника НИИАТ 1985 года ![]() Нам нужны несколько известных параметров: - максимальные обороты двигателя по ограничителю - 3200 об/мин; - передаточное число 1-й передачи - 1.792; - передаточное число главной передачи - 7.61; - наружный диаметр покрышки без нагрузки - 1045мм, если длина окружности уже известна - можно принять и её. Мои дальнейшие действия: 1) Обороты двигателя 3200 делим на 60 - получаем 53.33 об/сек.; 2) Умножаем ПЧ нужной нам передачи на ПЧ главной передачи - 1.792х7.61=13.64. Именно во столько раз меньше, чем двигатель, колесо на определённой передаче совершает оборотов на конкретной передаче; 3) Делим значение из параметра 1 на значение из параметра 2 - 53.33/13.64=3.91. Именно столько оборотов в секунду совершает ведущее колесо на определённой передаче при предельных оборотах двигателя; 4) Теперь нам нужна длина окружности покрышки. Умножаем 1.045(именно с точкой после 1) на число ПИ (3.14) - получаем 3.281м. Именно столько расстояния покрышка проезжает за один, оборот колеса а игра вряд ли учитывает погрешности и разности в диаметрах; 5) Умножаем значение 3 на значение 4. То есть, 3.91х3.281=12.83; 6) Теперь значение 5 умножим на 3.6, это необходимо для того, чтобы скорость получилась именно в км/ч. 12.83х3.6=46.19км/ч. Именно такую скорость развивает ЛиАЗ-677М при максимальных оборотах на 1-й передаче. Есть ещё такой немаловажный фактор, как неправильное масштабирование моделей в Занозе. Многие выставляют размер, скажем, по фигурке Томми, что ни к чему хорошему в итоге не приводит. Но сравнив игровые модели с размерами реальных прототипов, понял то, что в Занозе все размеры отображаются правильно. У ЛиАЗа от Скрепера с размерами как раз полный порядок. Добавлено через 1 минуту Цитата:
Последний раз редактировалось ЖЕКА42rus; 31.05.2019 в 22:15. |
||||
цитата |
![]() |
#12 | ||||||
Mafia Modding Crew Сообщений: 40
Репутация: 68
![]()
Gangster
|
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() PS И все же, для более точного совпадения характеристик в игре с реальностью, нужно выбирать машины с обычной трансмиссией. ГТФ на Лиазе вносит свои особенности в поведение машины, непередаваемые при точных характеристиках машин в РХАМе.
__________________
All wheel drive only Последний раз редактировалось Screper; 28.05.2019 в 19:26. |
||||||
цитата |
![]() |
#13 | ||
Junior Member Сообщений: 18
Репутация: 23
![]()
Detective
|
Оно и сейчас прописано. Потому что уже после на любой машине ПЧ приходится подгонять для того, чтобы скорость при максимальных оборотах получалась реальная. Всё ведь высчитываешь идеально, а итоговые скорости почему-то заметно отличаются на всех передачах. В данном случае, опытным путём я пришёл к ПЧ 15,06, чтобы ЛиАЗ ехал на 1-й передаче свои положенные 46 км/ч. И так с каждой передачей.
Мне интересно вот что: существуют ли какие-то утилиты для Мафии, чтобы скорость и прочие параметры отображались в виде цифр, а не стрелками? Если ты знаком с симулятором OMSI 2, то там клавишами Shift+Y можно выводить разные параметры прямо в игровое окно сверху. |
||
цитата |
![]() |
#14 | ||
Mafia-Game Team Сообщений: 203
Репутация: 658
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Priest
|
Есть скрипт который делает так чтобы вместо денег показывалась скорость авто
Код:
dim_act 2 dim_flt 2 findactor 0, "Tommy" commandblock 1 commandblock 0 label 1 human_getseatidx 0, 0 if flt[0]=0, -1, 1 human_getowner 0, 1 car_getspeed 1, 1 freeride_scoreset flt[1] goto 1 Насчёт остальных параметров не знаю как вывести, но Голод с этим разбирался - может поможет. |
||
цитата |
![]() |
#15 | ||
Junior Member Сообщений: 18
Репутация: 23
![]()
Detective
|
Ещё последний месяц у меня зреет такая интересная мысль: прописывается ли где-то отдельно от общей массы масса мостов и колёс? Поскольку неподрессоренные массы имеют весьма большой процент от общей, что особенно актуально на большой технике, вроде грузовиков и автобусов, а так же немало влияют на поведение и устойчивость. Да и жёсткость подвески без их учёта тоже правильно не задашь.
|
||
цитата |
Поблагодарил: |
ruslan13 (16.07.2019)
|
![]() |
#16 | |||
Mafia Modding Crew Сообщений: 40
Репутация: 68
![]()
Gangster
|
Блин, занятное это дело, разбираться в настройках Мафии)
Для расчета скоростей на каждой передаче нашел онлайн-калькулятор, где нужно вбивать значения пер.чисел, оборотов и размеров колеса: http://www.kolhosniki.ru/calc_kpp&lang=ru На этот раз для испытаний был выбран старенький, но еще вполне бодрый и малость отреставрированный ГАЗ-67. Он простой, ничего сложного в нем нет, его параметры легко укладываются в настройках Мафии. Расчеты максимальной скорости по формуле в этой теме дают странные результаты. Диаметр колеса в Занозе - 756 мм Максимальные обороты двигателя - 2800 об/мин ГП - 4,444 1 - 6,4 2 - 3,09 3 - 1,69 4 - 1,00 В Занозе выверен диаметр колеса, в настройки вписаны макс обороты и пер.числа. По расчету должно получиться 89-90 км/ч, а в игре получается примерно 100 км/ч. В калькуляторе получилось 107. Реальная скорость газона по паспорту 90 км/ч. Наружный диаметр покрышек Я-13 - 750-760 мм Как будто в игре или обороты чуть завышаются, или спидометр привирает) А еще в настройках есть параметр величины сопротивления воздуха. Максимальную скорость он не ограничивает, но сильно снижает разгон, так что если его завысить, то разогнаться до максималки удастся только с горочки. Диаметр колес в Занозе реально влияет на скорость и разгон машины в Мафии! Так что тщательней нужно выверять диаметр покрышек по сетке в Занозе. Что касается масштабирования машин. Если машину выверить по сетке и сконвертить в игру, то рост Тома относительно машины получается где-то 188-190 см. Нехилый такой детина) Чтобы посадить его в ГАЗ-67 потребовалось сдвинуть назад сиденья, что в реальной жизни на этом Газоне невозможно) Еще хочу рассказать про градуировку тахометра в Мафии. На нем есть отметки, но нет цифр, потому что тахометр один, а цифры у машин разные. Но можно рассчитать градуировку для конкретной машины. На циферблате восемь отметок. Первая - это 0, последняя - это максимальные обороты прописанные в настройках машины. Нужно выяснить цену деления тахометра, разделив цифру макс.оборотов на восемь. Из полученного числа можно рассчитать количество оборотов на каждой отметке. Например у ГАЗ-67 2800 обмин делим на 8 и получаем 350. То есть цена деления тахометра - 350 обминов. Таким образом выясняем, что красная зона начинается с 2450 обминов. Также, если всю шкалу взять за 100%, то можно выяснить и прописать, на каких оборотах будет происходить переключение передачи. Добавлено через 2 минуты Цитата:
__________________
All wheel drive only Последний раз редактировалось Screper; 12.01.2020 в 20:10. |
|||
цитата |
![]() |
#17 | |||
Junior Member Сообщений: 18
Репутация: 23
![]()
Detective
|
Цитата:
Последний раз редактировалось ЖЕКА42rus; 29.07.2019 в 21:41. |
|||
цитата |
![]() |
#18 | ||||
Mafia Modding Crew Сообщений: 40
Репутация: 68
![]()
Gangster
|
Цитата:
Цитата:
![]() Продолжаю дальше ковырять настройки, теперь уже с помощью MafiaEditora. Обнаружилась еще одна интересная вещь, однако не доведенная до конца разработчиками. В Мафии есть файл tyres.bin, который содержит в себе характеристики шин. Там есть четыре вида шин каждая со своим id-номером. Этот номер и прописывается в настройках мостов. Тогда игра берет настройки шин из файла tyres.bin. А если в строчке поставить 0, то настройки будут использоваться те, которые прописаны ниже в характеристике автомобиля. Причем в tyres.bin для каждой покрышки прописаны различные характеристики в зависимости от поверхности по которой едет покрышка. То есть стандартные шины будут по-разному себя вести на асфальте, траве, бетоне, песке, деревянном паркете(?), и прочих поверхностях, существующих в игре. Например гоночные шины будут лучше себя вести на асфальте, а на траве скользить. Именно по этому у каждой стандартной машины и прописаны id-номера шин, и машины по-разному едут по асфальту, песку, траве. А если убрать id-номер и прописать свои настройки, то машина будет одинаково ездить по разным поверхностям. Так что, мне кажется, для своих машин тоже можно попробовать так же делать, просто прописывая id-номера нужных шин в характеристиках. Свои характеристики прописывать только если нужно что-то действительно нестандартное. Думаю что смена покрышек на автомобиле должна была быть в гонках, которые так и не были реализованы разработчиками. Ну и в очередной раз немного подкорректировал файл описания для Рхама. Некоторые параметры подписаны с оглядкой на MafiaEditor, некоторые подписал как сам понял. И по-прежнему перелопачиваю все характы в поисках гребаного запрета на пробивание колес! Ну ведь должен же он где-то быть. Ведь есть же в Мафии танк и каток, есть отключение поворота колес, значит должна быть и пулестойкость колес, иначе какой каток с пробиваемыми колесами. Или пулестойкость колес прописана где-то в другом месте, как "таксишность" автомобиля?
__________________
All wheel drive only Последний раз редактировалось Screper; 12.01.2020 в 20:07. |
||||
цитата |
![]() |
#19 |
Administrator Сообщений: 764
Репутация: N/A
![]() |
мои 5 копеек: https://docs.google.com/spreadsheets...it?usp=sharing
разбиралось на основании chemafor кстати, где написано про размер колёс? интересно очень |
цитата |
Поблагодарили: 3 |
![]() |
#20 | ||
Mafia Modding Crew Сообщений: 40
Репутация: 68
![]()
Gangster
|
Воот, ты показал что значат параметры 431-435! Это, оказывается, настройки дыма от поврежденного мотора! Я этого не знал, и гадал, что это за параметры. А теперь ясно, еще один пробел в описаниях убран
![]() И описания повреждения разных частей мне тоже следует подкорректировать, оказывается там первые два значения это скорость(?), при которой возможно повреждение частей, сминание, или отлетание. С этим отдельно надо разбираться, но уже понятно, что можно улучшить сминаемость авто при авариях. Но без фанатизма, иначе машина становится похожа на глюк видеокарты ![]() Теперь осталось непонятным что за параметр 403? Что означают параметры 404, 405, 406? Учитывая три следующих за ними параметра, это тоже что-то должно включаться/выключаться, но вот что? Еще пустые параметры 416, 417, 418, 419. Возможно опять же, первый что-то включает, а три других являются параметрами этого "чего-то". Ну и дальше параметры 523-738, там одни нули, и в конце, возможно, звуки. Про размер колес мы писали в предыдущих сообщениях. Он выставляется в Занозе. Радиус колеса высчитывается от центра объекта WHLx, до его самой нижней точки в текущем положении в Занозе. Для круглых колес все понятно, какого размера сделаешь(высчитаешь размер по координатной сетке в Занозе), такое колесо и будет в игре. Но, откройте любую стандартную модель в Занозе и обратите внимание, что, колеса у стандартных авто, оказывается, квадратные ![]()
__________________
All wheel drive only |
||
цитата |