![]() |
Характеристики авто и их редактирование в RHAM 5.3.3.
Здесь будем проводить изыскания по части характеристик игровых авто, а так же разбирать и выяснять параметры программы RHAM 5.3.3.
|
Этой программе лет уже под сраку, что там изучать?
|
Цитата:
кое-что напутано. Как оказалось, в том же Эм-Эдиторе пара параметров по движку вообще не обозначена. И опять же, возникает много вопросов, как добиться верных характеристик при отключении трансмиссии? Сейчас вот главная проблема - мучаю ЛиАЗ-677М. У него выбег на нейтралке накатом с 50 км/ч получается почти вдвое меньше, чем должен быть (а должен быть 877 метров). Движок по части крутящих моментов Нм в разных диапазона тоже пришлось почти вдвое ослабить. Зато на ровной дороге он и разгоняется, как ему подобает - 46,5 сек до 60 км/ч. И не заезжает даже в относительно небольшие подъёмы :D:D:D |
Всем привет! Что-то у меня началась проблема с программой РХАМ-5.3.3. Ставлю машину, с ней в архиве идёт .rcar-файл характеристики, всё ставится, всё работает. Передаточные числа трансмиссии редактирую без проблем, но когда лезу в настройки мотора... и все настройки конкретного авто почему-то слетают и возвращаются к исходным игровым. Раньше такого вообще не было. Переустанавливал игру, удалял и переизвлекал программу - не помогает. Подскажите, кто сталкивался. Буду очень признателен.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Мой файл опись для рхама. Некоторые параметры пытался перенести из МЕдитора.
У Лиаза-677 в трансмиссии есть гидротрансформатор. Его работу невозможно воспроизвести в характеристиках Мафии, если прописывать все настоящие параметры мотора, пер.числа и тд. Так что этот автобус в игре не будет вести так, как в реальности, если ему все реальные параметры прописать. А меня интересует пробивание колес. Вот как, млин, игра определяет границу диска и покрышки?? Размер думмиса на это не влияет. На сколько колесо проваливается вниз при пробитии? В проге найдены только характеристики спущенного колеса. Но должны же быть еще параметры пробивания колес. Как отключить вообще пробивание колес? Разработчики в Мафии почти сделали рабочий танк, в характах есть параметр "невидимость поворота колес" - это же именно для танка, чтоб он поворачивал без поворота катков! (*ля а я городил костыли с невидимыми колесами:bububu:) Значит и должен быть какой-то способ отключить пробивание колес пулями и шипами. Еще один момент. В Мафии есть незаконченный Биг-фут - машина с большими колесами. Но колеса в игре нематериальны, и взаимодействуют только с поверхностью дороги. На машины они не заезжают. Следовательно, главная фишка биг-фута утрачивается, он не может давить машины. Может в Рхаме найдется параметр, который сделает колеса материальными? |
многие парамы кар_актора в памяти прошарены, можно найти их значения в рхаме.
-- а если прочность колеса 100%, то покрышка спускается? толщина шины...нипомню натыкался ли я на етот парам. возможно что ето общая константа. но в любом случае пробитие шины общитывается некой программой; можно найти ее и подкорректировать под исключение пробития шины(напр если прочность колеса 100%, или можно ввести некую метку для парам_строки в 4дс). |
Вложений: 1
Цитата:
|
Цитата:
Вторая передача - 7,6 Задняя передача - 13,02 Данные взяты из руководства по эксплуатации 1983-го года Но, не забываем, что в трансмиссии есть ГТФ с коэффициентом трансформации 3.0 Это как отдельная коробка передач, но свое передаточное число она изменяет бесступенчато, с 3.0 до 1.0. То что мы пишем в параметрах Мафии, получается просто машина с обычным сцеплением и двухступенчатой коробкой. В реальности она будет еле ехать. Так что нужно все же подгонять п.ч. под имитацию работы ГТФ. Я бы еще три передачи сделал. Если вы ездили на 677-ом в реальности, можно было заметить, что по мере разгона двигатель "вздыхает" два раза - в первый раз при переходе с первой на вторую, а во второй раз - при блокировке ГТФ, когда двигатель напрямую жестко соединяется с задним мостом. И дальше автобус уже разгоняется натужно ревя мотором. При полном нажатии на педаль газа переход с первой на вторую должен осуществляться на скорости 28-30 км/ч, а блокировка ГТФ должна происходить при скорости 38-40 км/ч. Так написано в руководстве. Максималка у автобуса по паспорту 70км/ч и двигатель ограничен по оборотам до 3800 обминов. Но ограничитель оборотов часто убирали и обороты возрастали до 4000-4500, следовательно вырастала и скорость до 90-100км/ч Добавлено через 8 минут Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Попробую максимально передать его содержание и здесь. Возьмём наш любимый ЛиАЗ-677М. Я пользовался данными из справочника НИИАТ 1985 года :cool: Нам нужны несколько известных параметров: - максимальные обороты двигателя по ограничителю - 3200 об/мин; - передаточное число 1-й передачи - 1.792; - передаточное число главной передачи - 7.61; - наружный диаметр покрышки без нагрузки - 1045мм, если длина окружности уже известна - можно принять и её. Мои дальнейшие действия: 1) Обороты двигателя 3200 делим на 60 - получаем 53.33 об/сек.; 2) Умножаем ПЧ нужной нам передачи на ПЧ главной передачи - 1.792х7.61=13.64. Именно во столько раз меньше, чем двигатель, колесо на определённой передаче совершает оборотов на конкретной передаче; 3) Делим значение из параметра 1 на значение из параметра 2 - 53.33/13.64=3.91. Именно столько оборотов в секунду совершает ведущее колесо на определённой передаче при предельных оборотах двигателя; 4) Теперь нам нужна длина окружности покрышки. Умножаем 1.045(именно с точкой после 1) на число ПИ (3.14) - получаем 3.281м. Именно столько расстояния покрышка проезжает за один, оборот колеса а игра вряд ли учитывает погрешности и разности в диаметрах; 5) Умножаем значение 3 на значение 4. То есть, 3.91х3.281=12.83; 6) Теперь значение 5 умножим на 3.6, это необходимо для того, чтобы скорость получилась именно в км/ч. 12.83х3.6=46.19км/ч. Именно такую скорость развивает ЛиАЗ-677М при максимальных оборотах на 1-й передаче. Есть ещё такой немаловажный фактор, как неправильное масштабирование моделей в Занозе. Многие выставляют размер, скажем, по фигурке Томми, что ни к чему хорошему в итоге не приводит. Но сравнив игровые модели с размерами реальных прототипов, понял то, что в Занозе все размеры отображаются правильно. У ЛиАЗа от Скрепера с размерами как раз полный порядок. Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
PS И все же, для более точного совпадения характеристик в игре с реальностью, нужно выбирать машины с обычной трансмиссией. ГТФ на Лиазе вносит свои особенности в поведение машины, непередаваемые при точных характеристиках машин в РХАМе. |
Цитата:
Мне интересно вот что: существуют ли какие-то утилиты для Мафии, чтобы скорость и прочие параметры отображались в виде цифр, а не стрелками? Если ты знаком с симулятором OMSI 2, то там клавишами Shift+Y можно выводить разные параметры прямо в игровое окно сверху. |
Есть скрипт который делает так чтобы вместо денег показывалась скорость авто
Код:
dim_act 2 Насчёт остальных параметров не знаю как вывести, но Голод с этим разбирался - может поможет. |
Ещё последний месяц у меня зреет такая интересная мысль: прописывается ли где-то отдельно от общей массы масса мостов и колёс? Поскольку неподрессоренные массы имеют весьма большой процент от общей, что особенно актуально на большой технике, вроде грузовиков и автобусов, а так же немало влияют на поведение и устойчивость. Да и жёсткость подвески без их учёта тоже правильно не задашь.
|
Вложений: 3
Блин, занятное это дело, разбираться в настройках Мафии)
Для расчета скоростей на каждой передаче нашел онлайн-калькулятор, где нужно вбивать значения пер.чисел, оборотов и размеров колеса: http://www.kolhosniki.ru/calc_kpp&lang=ru На этот раз для испытаний был выбран старенький, но еще вполне бодрый и малость отреставрированный ГАЗ-67. Он простой, ничего сложного в нем нет, его параметры легко укладываются в настройках Мафии. Расчеты максимальной скорости по формуле в этой теме дают странные результаты. Диаметр колеса в Занозе - 756 мм Максимальные обороты двигателя - 2800 об/мин ГП - 4,444 1 - 6,4 2 - 3,09 3 - 1,69 4 - 1,00 В Занозе выверен диаметр колеса, в настройки вписаны макс обороты и пер.числа. По расчету должно получиться 89-90 км/ч, а в игре получается примерно 100 км/ч. В калькуляторе получилось 107. Реальная скорость газона по паспорту 90 км/ч. Наружный диаметр покрышек Я-13 - 750-760 мм Как будто в игре или обороты чуть завышаются, или спидометр привирает) А еще в настройках есть параметр величины сопротивления воздуха. Максимальную скорость он не ограничивает, но сильно снижает разгон, так что если его завысить, то разогнаться до максималки удастся только с горочки. Диаметр колес в Занозе реально влияет на скорость и разгон машины в Мафии! Так что тщательней нужно выверять диаметр покрышек по сетке в Занозе. Что касается масштабирования машин. Если машину выверить по сетке и сконвертить в игру, то рост Тома относительно машины получается где-то 188-190 см. Нехилый такой детина) Чтобы посадить его в ГАЗ-67 потребовалось сдвинуть назад сиденья, что в реальной жизни на этом Газоне невозможно) Еще хочу рассказать про градуировку тахометра в Мафии. На нем есть отметки, но нет цифр, потому что тахометр один, а цифры у машин разные. Но можно рассчитать градуировку для конкретной машины. На циферблате восемь отметок. Первая - это 0, последняя - это максимальные обороты прописанные в настройках машины. Нужно выяснить цену деления тахометра, разделив цифру макс.оборотов на восемь. Из полученного числа можно рассчитать количество оборотов на каждой отметке. Например у ГАЗ-67 2800 обмин делим на 8 и получаем 350. То есть цена деления тахометра - 350 обминов. Таким образом выясняем, что красная зона начинается с 2450 обминов. Также, если всю шкалу взять за 100%, то можно выяснить и прописать, на каких оборотах будет происходить переключение передачи. Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
Цитата:
Продолжаю дальше ковырять настройки, теперь уже с помощью MafiaEditora. Обнаружилась еще одна интересная вещь, однако не доведенная до конца разработчиками. В Мафии есть файл tyres.bin, который содержит в себе характеристики шин. Там есть четыре вида шин каждая со своим id-номером. Этот номер и прописывается в настройках мостов. Тогда игра берет настройки шин из файла tyres.bin. А если в строчке поставить 0, то настройки будут использоваться те, которые прописаны ниже в характеристике автомобиля. Причем в tyres.bin для каждой покрышки прописаны различные характеристики в зависимости от поверхности по которой едет покрышка. То есть стандартные шины будут по-разному себя вести на асфальте, траве, бетоне, песке, деревянном паркете(?), и прочих поверхностях, существующих в игре. Например гоночные шины будут лучше себя вести на асфальте, а на траве скользить. Именно по этому у каждой стандартной машины и прописаны id-номера шин, и машины по-разному едут по асфальту, песку, траве. А если убрать id-номер и прописать свои настройки, то машина будет одинаково ездить по разным поверхностям. Так что, мне кажется, для своих машин тоже можно попробовать так же делать, просто прописывая id-номера нужных шин в характеристиках. Свои характеристики прописывать только если нужно что-то действительно нестандартное. Думаю что смена покрышек на автомобиле должна была быть в гонках, которые так и не были реализованы разработчиками. Ну и в очередной раз немного подкорректировал файл описания для Рхама. Некоторые параметры подписаны с оглядкой на MafiaEditor, некоторые подписал как сам понял. И по-прежнему перелопачиваю все характы в поисках гребаного запрета на пробивание колес! Ну ведь должен же он где-то быть. Ведь есть же в Мафии танк и каток, есть отключение поворота колес, значит должна быть и пулестойкость колес, иначе какой каток с пробиваемыми колесами. Или пулестойкость колес прописана где-то в другом месте, как "таксишность" автомобиля? |
мои 5 копеек: https://docs.google.com/spreadsheets...it?usp=sharing
разбиралось на основании chemafor кстати, где написано про размер колёс? интересно очень |
Вложений: 1
Цитата:
И описания повреждения разных частей мне тоже следует подкорректировать, оказывается там первые два значения это скорость(?), при которой возможно повреждение частей, сминание, или отлетание. С этим отдельно надо разбираться, но уже понятно, что можно улучшить сминаемость авто при авариях. Но без фанатизма, иначе машина становится похожа на глюк видеокарты:crazy: Теперь осталось непонятным что за параметр 403? Что означают параметры 404, 405, 406? Учитывая три следующих за ними параметра, это тоже что-то должно включаться/выключаться, но вот что? Еще пустые параметры 416, 417, 418, 419. Возможно опять же, первый что-то включает, а три других являются параметрами этого "чего-то". Ну и дальше параметры 523-738, там одни нули, и в конце, возможно, звуки. Цитата:
|
Вложений: 1
Добавлю ещё свой вариант описи - там я подписал настройки всех отваливающихся обьектов и разобрал настройки звуков. Но там всё надо проверять и тестировать - так что это всё не точно. Брал настройки частично с M-Эдитора, частично методом тыка и проверки в игре.
Вложение 901 Базируется на старом варианте описи Screper-а |
Цитата:
|
Друзья, всем привет, почти 20 лет играю в эту замечательную игру, но вот модингом не занимался, а тут на работе скучно стало, скачал rham 5.3.3 скачал модель бмв е34, стал редактировать, количество передач, мощность, обороты, всё. Но теперь когда сажусь в заменённый авто - cad_phaeton (лассайтер роадстр) у него нет бензина в баке... как с этим бороться?
Прилагаю фото моих настроек, дальше я не менял ничего. https://mafia-game.ru/forum/imgcache...gkfsyzzpgb.jpg |
Цитата:
Картинка обрывается как раз на 4-ой передаче. У стандартного Кадиллака было 3 передачи, вы исправили на 5, а дописали только 4-ю, 5-я осталась по нулям. Так? PS И у вас устаревший описательный файл к Рхаму. Следует скачать один из последних из этой темы, там пояснения лучше расписаны. Хотя все равно еще много непонятных параметров:) |
Screper, разве пункты 65 и 66 не могут относиться к повреждённым колёсам?
|
Цитата:
5ю указывал, но почему то передаточное число 0.. я ставил около 2 https://mafia-game.ru/forum/imgcache...zljfgyktyn.jpg |
Цитата:
Эти параметры настраивают скорость поворота колес в движении автомобиля. По-моему в процентах от двух верхних значений 63 и 64(поворот и возврат колес на месте) Очень сильно влияет на управляемость автомобиля на большой скорости. |
Цитата:
как пример: практически у всех машин этот фактор равен 20, а умножитель вероятности аварии выключен. Но есть единственная тачка - HotRod (fordhot), у которого фактор = 1. У этого ХотРода умножитель вероятности аварии Включен, как у некоторых других (редко). Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
p.s.: кстати, вы знали, что разработчики планировали сделать вид из машины? для звуков авто слышимых внутри даже выделили целый раздел в vehicles.bin? я думаю как раз эти параметры 523-738 и были предусмотрены для звуков слышимых внутри машины. хотя погодите ка, в игре же есть катсцены внутри машины, но я не помню чтобы звуки звучали как-то по другому в этот момент. Цитата:
|
Чуть уменьшил 14й пункт и стало всё нормально.
|
Вложений: 1
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Прикрепил модель танка. Изначально он в Занозе не открывается, потому что отсутствует блок текстур. Кто-то давно добавил этот блок, и модель стала открываться. В общем-то в танке ничего особенного нет, кроме гусениц-стрипов. И висящие в воздухе колеса, из-за которых глючит камера. Еще есть каток под названием valec.4ds и давно известный трактор bull00.4ds У этих машин должна быть пулестойкость колес и другие эффекты из-под колес(искры). Хотя может это разработчики тоже не доделали. Ну хер с ним с пулестойкостью колес, это можно сделать костылями, как и делалось. Но пробитие шин полицейскими шипами, как то можно отключить, вот в чем вопрос? Цитата:
|
Цитата:
Думаю поставить обновление графики.. Что то я флудить пошёл.. А ещё что бы я не делал, при переключении с 4 на 5 - обороты НЕ растут. Какие пункты за "полку момента " отвечают? с каких оборотов момент достигается, на каких гаснет?? |
Цитата:
Цитата:
|
https://discord.gg/ZN3Ruqb
кто в онлайне сейчас? давайте обсудим хар-ки. я прямо сейчас экспериментирую |
Цитата:
Про передаточные числа - да, забыл, г.п. ж ещё... у бмв там 3.63 по заводу с тем мотором, что я хочу. (Была 535 несколько лет назад машиной на каждый день) пусть и в игре будет.. а там уже можно будет все модельки поменять как хочется... и настроить.. времени конечно уйдёт... но ничего)) Пы.сы. скачал свежее описание - всё стало гораздо понятнее, спасибо) |
Цитата:
|
Вложений: 1
Сегодня начал ковыряться с характеристиками для Запорожца ЗАЗ-968А, и столкнулся с такой проблемой: как изменить эластичность мотора? Все передаточные числа верны, крутящий момент мотора и мощность тоже, выбег сделал реалистичный - с 50 км/ч машина катится 480 метров, скорости с частичной и полной нагрузкой она набирает правильные. А вот по динамике, с 40 до 100 км/ч на 4-й передаче, машина разгоняется почти вдвое быстрее, чем надо, и уже не знаю, куда копать. На остальных скоростях тоже. С остальными машинами подобных проблем не возникало. Все испытания провожу на Speed Test Map.
|
Вложений: 1
Цитата:
Мощности больше 40лс обычно не бывает(если только это не впрысковый Запорожец от Совжести:crazy:) Коробки существуют разные, я прописал от А, еще можно попробовать прописать от М: Первая - 3,8 Вторая - 2,12 Третья - 1,409 Четверая - 0,964 Задняя - 4,156 Главная передача - 4,125 Разгон лучше попробовать регулировать с помощью сопротивления воздуха. |
Цитата:
Кстати, а как примерно работает параметр 54 "боковое сопротивление воздуха"? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Вложений: 2
Господа автоделы, а такой вопрос - кто-нибудь когда-нибудь делал анимированную рулевую трапецию? Мне тут пришла в голову мысль, что можно сделать псевдомост (с думесами DWH_2) и включить ему рулевую тягу в рхаме, а потом сделать еще один псевдомост (DWH_3) и также включить ему рулевую тягу, в мост с DWH_3 засунуть по иерархии трапецию и потом всё это в мост DWH_2, то после возни с положением осей трапеция будет двигаться поперек кузова, как и должна. ИЧСХ после плясок с бубном у меня даже получилось - ось движется влево-вправо при повороте руля, тяги одним концом привязаны к трапеции, а вторым реагируют на колёса (положение их не выставлял еще правда), но при наезде на препятствие трапеция также движется вертикально относительно кузова. Причем движется в тот момент когда препятствие оказывается под средней частью машины (будто в середине машины есть невидимые колеса), хотя оси псевдомостов и трапеции все в передней части машины.
Как-то можно трапецию отвязать от дороги? Изменение высоты в РХАМе/занозе ни к чему хорошему не приводят, удалить псевдоколеса не вариант (без них игра думает что мост это не мост). Засунуть по иерархии в какой-нибудь левый объект также не помогло. В общем призываю всех, а особенно Screperа) |
Текущее время: 21:21. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11 Release Candidate 2
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc. Перевод: zCarot