PDA

Просмотр полной версии : Staghound Buildings


Staghound
23.03.2021, 21:59
Мне вот стало интересно - сколько полигонов уйдёт на модель мафийной многоэтажки если перевести её в полный 3D, то ись с с прорезанными проёмами, оконными переплётами и 3-х мерным декором. Для опытов взял многоэтажку на выезде с моста в деловом районе - ну та что с переходом над дорогой.
За основу взята модель с оригинальными текстурами, а чтобы модель не конфликтовала с текстурами из ремастера, а также из за размера оригинальных текстур 64x128, на которых фиг что разберёшь - я нарисовал новые, стараясь приблизить их к оригиналу.
Издалека старая и новая модели мало чем отличаются
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/03/23/cly9ppdzaaqmwfklgyaqhyv.jpg
Но если приблизить, то разница станет значительно заметнее
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/03/23/yrwnkxsxccrqg9venzuk.jpg
Модель получила полноценную крышу, правда этого никто никогда не увидит :D
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/03/23/hyvkhfznyl1vdqjgtmb.jpg
Из за зелёных отливов на карнизе и из за патины - карниз кажется зелёным, хотя по оттенку примерно соответствует оригиналу. Вообще с оттенками сложно - попасть 100% в оригинал не выходит, но в целом выглядит похоже.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/03/23/spm1mpgsezjxtsywjeaagaqn.jpg
Из заметных отличий от оригинала - я поменял количество окон на 2-3 этажах - их стало 9, вместо 10 - чтобы из количество соответствовало числу вертикальных рядов на других этажах. Также добавил ограждение на карниз с обратной стороны здания - раньше он был лишь с одной стороны.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/03/23/6vmbsnkthtufxxxj.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/03/23/drhhcppqhzwryswv6agfwkj.jpg
Ещё я сделал одинаковой высоту этажа - на оригинальной текстуре она чередовалась, что тупо. Из за этого мои окна кажутся выше - но на самом деле я просто взял высоту большого окна. Да и в целом модель соответствует габаритам оригинала один в один, за исключением выступающего декора.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/03/23/ecnyhvsbfxn8sszxfeddjjq.jpg
Из за некоторых недоработок в текстурировании часть оптимизации не делал, кроме того не смог удалить часть окон на невидимых участках, потому что, как оказалось, модель используется в ещё как минимум 2-х местах и дыры в геометрии буду видны, а с другой стороны - невидимая геометрия тоже не хорошо.
В общем на секцию у меня ушло почти 55к, а учитывая что их там 2, да плюс переход, то выйдет около 110 тыс. треугольников на весь комплекс.
Результат вполне предсказуемый и не то чтобы печальный - вышло то вполне симпатишно, хотя для массовой переделки крупных зданий этот способ не годится.
Если только выдумывать какие то дополнительные способы оптимизации.

Abradox
24.03.2021, 02:08
Тут единственный способ модифицировать игровой движек, чтобы снять ограничения и добавить поддержку современного железа.
Но таких умельцев, к сожалению не нашлось.

Staghound
24.03.2021, 15:07
С помощью получившегося конструктора-лего собрал переход между зданиями.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/03/24/nevf3xedzzmwjjubjxzdczkv.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/03/24/dszvzfy7lancxcmzqr.jpg
Экспортнул в занозу, настроил оси и материалы. Решил посмотреть как оно в смотрится в игре, но в результате увидел лишь это
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/03/24/dtkxvwerwwlhgwx9rjmvfugj.jpg
Вместо перехода пустота - у Тосика такое же было с маяком, никто не помнит как это решить? Я никогда не заменял здания в игре и не знаю что пошло не так.

Upd: Поправил - оказалось, что промахнулся с масштабом при экспорте, то есть переход там был но очень мелкий :) Щас всё норм - вживую смотрится очень здорово, за счёт отражений на стёклах.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/03/24/stlpblyzjrskwzekkz0fxgjh.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/03/24/pspswcxsysbmuharqjw5f.jpg
Теперь буду пробовать запихать само здание, надеюсь движок вытянет :D

grandshot
24.03.2021, 23:48
Staghound, некоторые вещи можно так досконально не прорабатывать. Это не автомобили, на такой высоте никто разглядывать не будет. Вдавленных квадратов окон без прорезанных рам и молдингов одноступенчатых было бы достаточно.

Staghound
25.03.2021, 00:14
Staghound, некоторые вещи можно так досконально не прорабатывать. Это не автомобили, на такой высоте никто разглядывать не будет. Вдавленных квадратов окон без прорезанных рам и молдингов одноступенчатых было бы достаточно.
Согласен, но замысел был именно в полной 3D проработке объекта - было интересно сколько на это потребуется полигонов и как справится с этим игра. К тому же смысл переплётов ещё и в том, чтобы отделить их от стёкол - чтобы стёкла блестели, а переплёты нет. Масками так сделать не выйдет, во всяком случает с текущим инструментарием - либо маска, либо хром - так что тут один выход - геометрия.
Вживую блестящие стёкла очень хорошо смотрятся вне зависимости от этажности - на скриншотах этого не передашь.

Abradox
25.03.2021, 12:43
Вживую блестящие стёкла очень хорошо смотрятся вне зависимости от этажности - на скриншотах этого не передашь.А как реализованы отражения стекл в окнах? Отдельная текстура неба или какой-это эффект зеркала? Как оно работает ночью?
Скинь нам модельку здания посмотреть вживую :)
Вдавленных квадратов окон без прорезанных рам и молдингов одноступенчатых было бы достаточно.И стекла сделать отдельно с отражениями при таком варианте тоже можно, а рамы в качестве текстуры с альфа-каналом выдвинуть немного вперед.

EmptyBowl
25.03.2021, 13:09
Мне очень понравилось смоделенное тобой здание! Оно гармоничнее смотрится! Жаль, что игра это не переварила. Стэгхаунд, отличная работа!

grandshot
25.03.2021, 20:13
И стекла сделать отдельно с отражениями при таком варианте тоже можно, а рамы в качестве текстуры с альфа-каналом выдвинуть немного вперед.

Так можно, но есть риск что z-bias все равно будет глючить, как у светофоров, и плоскости будто станут проникать друг в друга.
Поэтому все же лучше будет отделить рамы от стекла, чтобы присвоить им разные материалы, но не выдавливать их. Так полигонаж хоть и увеличится, но по крайней мере оправданно.

Staghound
25.03.2021, 20:40
А как реализованы отражения стекл в окнах? Отдельная текстура неба или какой-это эффект зеркала?
Обычная текстура хрома, как на машинках, только на здании :neo:
Как оно работает ночью?
Ночью там другая модель подгружается

Скинь нам модельку здания посмотреть вживую :)
Выложу как только всё доделаю.


И стекла сделать отдельно с отражениями при таком варианте тоже можно, а рамы в качестве текстуры с альфа-каналом выдвинуть немного вперед. Это здание оставлю как есть, но если займусь другими попробую сделать как предлагает grandshot

Мне очень понравилось смоделенное тобой здание! Оно гармоничнее смотрится! Жаль, что игра это не переварила. Стэгхаунд, отличная работа! Спасибо, но я не писал, что игра его не переварила. Я имел ввиду, что если массово переделать таким способом все здания в игре - движку может стать плохо :bububu:
С одним зданием игра прекрасно запускается и работает без сбоев на ремастере.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/03/25/wgqchtvywfgv5dpecht.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/03/25/cgftvblzevcc8hqfktbhv.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/03/25/befcqjreurqnznut6r.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/03/25/jzz5drhbtdftztnspxj.jpg

grandshot
25.03.2021, 21:04
Я имел ввиду, что если массово переделать таким способом все здания в игре - движку может стать плохо

Движку хуже от текстур большого веса нежели от полигонажа. Игра скорее всего нормально переварит полигонаж объектов карты раза в три-пять больше оригинального. Другое дело, не везде такая детализация будет нужна. И "запасы производительности" определенно лучше для детализированного транспорта оставлять.

spartaque12
25.03.2021, 23:40
grandshot, rcf лоды бы и вот хорошая оптимизация, и на фоне новых моделек зданий прелесть
кстати а сколько вообще в мафии уникальных зданий, и как часто ассеты повторяются?

admpos
26.03.2021, 12:23
С одним зданием игра прекрасно запускается и работает без сбоев на ремастере.

с одним зданием игре то ничего не будет, а если их будут сотни?
а лоды делаешь?
смотрится обалденно, я такое хочу! хотя бы одно :)

кстати а сколько вообще в мафии уникальных зданий, и как часто ассеты повторяются?

овердофига :( это не гта3 с десятком уникальных домов, в мафии конечно здания тоже повторяются, но не так уж часто. я чем то похожим занимаюсь уже давно - у меня 300 переработанных моделек, и это только начало. правда вот прям так я не умею :) только добавляю крыши и задние стенки домов, и лоды в расчете на то, что однажды не понадобятся окклюдеры
а, еще проблема с мафией - часто дом собран из 3-4 моделей, и просто заменой модельки в папке проблему не решить, надо город править. а его 20 штук разных. поиграл немножко в кэпа :)

Движку хуже от текстур большого веса нежели от полигонажа

может тогда имеет смысл на дальние лоды вешать другие, маленькие текстуры? или от дополнительных текстур игра загнется еще быстрее? или за это как раз и отвечает флаг мип мап в настройках материалов?

Abradox
26.03.2021, 14:33
Так можно, но есть риск что z-bias все равно будет глючить, как у светофоров, и плоскости будто станут проникать друг в друга.
Поэтому все же лучше будет отделить рамы от стекла, чтобы присвоить им разные материалы, но не выдавливать их. Так полигонаж хоть и увеличится, но по крайней мере оправданно.Так я и говорю, одна плоскость стекло с отражениями, другая на значительном расстоянии от первой - текстура рамы. Разве будут они глючить, если находятся на приличном расстоянии? Иманно таким методом реализованы светящиеся окна в небоскребах ночью. Там текстура здания с альфа-каналом и позади нее текустра с окнами и ничего особо не глючит.
Движку хуже от текстур большого веса нежели от полигонажа.А вот это не факт, пак машин Real Car Facing ставит движек Мафии на колени, fps падает до 10-14, а текстур в нем практически нет.
Игра скорее всего нормально переварит полигонаж объектов карты раза в три-пять больше оригинального.Если в 3-5 раз, то я думаю перенесет.
может тогда имеет смысл на дальние лоды вешать другие, маленькие текстуры? или от дополнительных текстур игра загнется еще быстрее? или за это как раз и отвечает флаг мип мап в настройках материалов?Кстати да, реализованы ли лоды зданий по дефолту?

Firefox3860
26.03.2021, 14:47
Так я и говорю, одна плоскость стекло с отражениями, другая на значительном расстоянии от первой - текстура рамы. Разве будут они глючить, если находятся на приличном расстоянии?Будут, на приличном расстоянии до здания. Ты видел, насколько далеко находятся поверхности с текстурой светящихся окон от самих окон в этих ночных домах? они там внутри почти к центру дома иногда сходятся.
Поэтому все же лучше будет отделить рамы от стекла, чтобы присвоить им разные материалы, но не выдавливать их. Так полигонаж хоть и увеличится, но по крайней мере оправданно.

Abradox
26.03.2021, 14:51
Понятно, значит рамы будут частью модели с минимум полигонов, а стекла отдельно, ок.

admpos
26.03.2021, 16:18
Будут, на приличном расстоянии до здания. Ты видел, насколько далеко находятся поверхности с текстурой светящихся окон от самих окон в этих ночных домах? они там внутри почти к центру дома иногда сходятся.

и при этом всё равно моргают

Кстати да, реализованы ли лоды зданий по дефолту?

в одном из десятка. если в модели есть лестница - то обычно лестница отдельным мешем, и у него есть дополнительный лод. а по большей части лод 1 всего - он же и отрисовывается на любом расстоянии

Abradox
26.03.2021, 16:24
в одном из десятка. если в модели есть лестница - то обычно лестница отдельным мешем, и у него есть дополнительный лод. а по большей части лод 1 всего - он же и отрисовывается на любом расстоянииИзучить бы это дело, посмотреть как они называются и попробовать сделать лод для здания, у которого его быть не должно.

Но скорее всего так не получится.
Хотя надо спросить GOLOD55, возможно ли вообще такое реализовать в патчере.

admpos
26.03.2021, 16:44
возможно ли вообще такое реализовать в патчере.

эммм.... а при чем тут патчер? надо модель менять, пилить ей геомерию - такую же, как у оригинала, только упрощенную, с меньшим числом поликов. при этом слетают фейсклип и лайтмапы. но можно меш переименовать, тогда он не будет подсвечиваться зеленым, но отвалятся скейлы и ротации, примененные к отдельно взятому мешу

Firefox3860
26.03.2021, 16:45
А зачем здесь патчер, лоды записываются прямо в модели, их структура известна, проблем с тем, чтобы их добавить нет. Но проблема только в том, чтобы сделать сами лоды, создать модели разной детализации.
можно меш переименовать, тогда он не будет подсвечиваться зеленымудалить и переделать отвалившуюся лмапу, не? ;)

Abradox
26.03.2021, 16:46
А ну тогда это сильно упрощает работу. Оказывается всё готово, осталось только сделать сотню-другую моделей зданий с лодами :D

grandshot
26.03.2021, 20:27
кстати а сколько вообще в мафии уникальных зданий, и как часто ассеты повторяются?

Могу написать парсер и подсчитать сколько всего инстансов у зданий.
И, кстати, может у кого нибудь есть более подробная инфа по структурам секций scene2.bin?

Staghound
26.03.2021, 21:28
Игра скорее всего нормально переварит полигонаж объектов карты раза в три-пять больше оригинального.Если в 3-5 раз, то я думаю перенесет. Движок можно изнасиловать не только геометрией, но и текстурами - тут важно придерживаться равновесия - много текстур плохо, много полигонов - тоже, а ещё хуже - когда они вместе :spiteful:

Кстати да, реализованы ли лоды зданий по дефолту? Зачем лоды кубикам? Очень у редких зданий они есть, и то непонятно зачем.

После исправления дистанции отрисовки здание начало садить ФПС, не то чтобы он до этого был сильно высоким, но задание усугубило. Производительность падает как правило на расстоянии, когда в кадре много других объектов - вблизи здания всё более менее нормально.
Раз такое дело решил его немного оптимизировать - удалил верхние торцы переплётов - их всё равно с земли не видно. Удалось срезать около 3к - в общем ниочём - как было 100к в кадре, так и осталось.
Удалить боковые грани переплётов я не могу - будут видимые дыры в геометрии, а перелопачивать сотни окон у меня нет желания.
Также импортировал в файл модель оригинального здания для использования в качестве лода. Поскольку единым мешем здание в игру не экспортируется, точнее экспортируется, но в игре каша из полигонов, порезал основную модель на 3 части, также пришлось изрезать и лод, привязав его к каждой из частей.
Лоды в игре работают последовательно - то есть сначала включается первый, затем второй и т.д - первый лод включается почти перед самым носом у игрока, что слишком близко, а если назначить фрагменты ориг здания лодами 2-го или 3-го уровня, то они соответственно не находят 1-й лод и не могут переключиться. То ись увеличить дистанцию смены лодов не выходит. Также оригинальное здание подхватывает родные текстуры и соответственно, если у вас ремастер, то оно подхватит текстуры из ремастера и у вас перед носом будет переключатся одно здание на другое - с родными текстурами это меньше бросается в глаза.
Также у модели с лодами появляется баг - части здания могут пропадать при перекрытии его другим обьектом, например деревом. Это не баг моей модели, у меня на ремастере целые куски местности порой пропадают - так что это надо чинить в самой игре. В общем с лодами тоже не всё гладко - при их применении город будет мерцать как новогодняя ёлка, что он и сейчас кстати делает, только не так масштабно.
Модель с лодом я тоже приложил - положил в папку Optimized - с ней проблемы с производительностью немного сглаживаются, но не полностью и ценой новых багов. Всё выше описанное касается игры на ремастере с максимальными настройками траффика, при установке на чистую игру вы, скорее всего не заметите никаких проблем с производительностью.

Ещё раз уточню - задачей данного эксперименты было посмотреть как будет смотреться в игре детализированная модель здания, именно поэтому оно такое детальное и местами даже излишне.
Для тех кто желает лично изучить его вживую выкладываю готовую модель

Скриншоты Firefox3860

Building 4build122
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/03/26/cfmesbnrmujqpghjyj9zp.jpg https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/03/26/xhsknwvyrpawhes1kcyed.jpg

Скачать (https://drive.google.com/file/d/1idkCDCl2csLogLMJ9vjFYht1hmQ-W6KE/view?usp=sharing)

Staghound
08.04.2021, 20:37
Сделал ещё одно здание, на этот раз решил взять не очень высокое, но достаточно декорирование и перевёл всё это в 3D. По оттенкам опять не попал - в оригинале больше в желтизну уходит, а у меня в красный, если в игре ещё усугубится, возможно придётся фотошопить. Окна на оригинале, конечно выразительней, но мне интересно как будут смотреться эти. Из за того, что здание простое все тени отрендерил прямо на нём, предыдущее здание было рассчитано на лайтмапы, которые не были сделаны :ayahz:
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/04/08/xyswjdzpe7mnqppa.jpg
Декор пришлось выдумывать заново, потому что оригинальные текстуры размазня. Поэтому капители и прочие узоры у меня свои. На нижнем карнизе разработчики применили текстуру ограждения, мне непонятно зачем там карниз с решёткой, поэтому сделал что то по мотивам.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/04/08/gsbnmcfpgzqmpzmp9dpawy.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/04/08/lgjc4egqaujyjlklurecgyv.jpg
Всего на одну сторону ушло примерно 10к. Здание было рассчитано на восприятие с 1-й, 2-х сторон, но по крайней мере в одном месте его будет видно с 3-х, так что размножил детали на 3 стороны.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/04/08/wj5czkluyahxvsntundnwfzj.jpg
Заднюю стенку зашил и сделал глухой, не знаю зачем сделал крышу - ну пусть будет, может где с моcта будет заметно :D
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/04/08/rgwpbvukbsegjw5bwxhdpqcr.jpg

Abradox
08.04.2021, 23:24
Окна на оригинале, конечно выразительней, но мне интересно как будут смотреться эти.Окна в оригинале непонятно по какой причине темные, как-будто что-то отбрасывает тень на шторы за стеклом, но ничего нет. Твои "шторки" кажутся более правильными.

Сделать текстуры здания немного желтее в фотошопе - не проблема.

Как я заметил, в предыдущей модели здания, для отражений в стеклах используется текстура Env2gs.bmp
Точно не знаю где еще она используется, но не мог бы ты прописать вместо нее другую отдельную текстуру (например - Env3bd.bmp), для того, чтобы можно было отдельно настраивать текстуру отражений твоих зданий. Я думаю сделать просто текстуру неба, а то дефолтная текстура хрома в данном случае смотрится не очень.

Staghound
10.04.2021, 17:51
Как я заметил, в предыдущей модели здания, для отражений в стеклах используется текстура Env2gs.bmp
Ну так смысл и был в максимальном использовании родных ресурсов игры.
Точно не знаю где еще она используется, но не мог бы ты прописать вместо нее другую отдельную текстуру (например - Env3bd.bmp), для того, чтобы можно было отдельно настраивать текстуру отражений твоих зданий. Я думаю сделать просто текстуру неба, а то дефолтная текстура хрома в данном случае смотрится не очень. Это просто чуть менее яркая текстура хрома, чем оригинальная. По идее должна использоваться, например при более пасмурной погоде - чтобы соответствовать общей яркости.
При использовании сторонней текстуры она как то странно обрабатывается движком, даже если взять ту же текстуру и переименовать, то отражения будут более блеклыми, а прозрачной более мутной. В общем поменял и вернул всё обратно - мне не понравилось. Ты сам можешь поменять текстуру хрома на любую другую через 4ds Manager.

Только я обрадовался, что сэкономил полигоны на одной из строн, как выяснилось что здания прекрасно просматривается со всех сторон, причём ладно бы это было в каком то малозаметном месте - нет, моя заглушка оказалась на самом виду. В общем пришлось пересобирать дом заново и делать полноценный 4-й фасад.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/04/10/f6mdbptnkpsjghaefe.jpg
В игре замена здания приводит к весьма неоднозначным результатам - сам город сделан довольно похабно с большим количеством самопересекающейся геометрии. Проработанные элементы декора и прозрачные окна лишь усугубляют проблему, добавляя новых багов из торчащих элементов зданий.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/04/10/qcrwkynnwb5frblrtmh.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/04/10/cufqyprfmpqsruus4n.jpg
Даже там где используется одна и та же модель вылезают косяки с пересечениями.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/04/10/exkzp6xpbrmkgtpcg.jpg
Так что если кто то считает, что достаточно прорезать окна и добавить деталей и всё будет норм, то он заблуждается - это приведёт к новым багам c торчащими элементами по всей игре, что ухудшит восприятие по сравнению с оригиналом и приведёт к перерасходу полигонов.
В сущности город надо пересобирать заново, с учётом срытых элементов, чтобы удалять там лишнюю геометрию и лучше подгонять друг к другу.

ФПС даже с 2-мя зданиями не опускается ниже 60, так что игре на них пофигу.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/04/10/kapxertukkzkusrrf7pk.jpg
Хотя иногда может просаживать и до 40, даже если зданий вообще рядом нет. В общем непонятно - может из за дальности прорисовки что. На всякий случай сделал версию с лодом. Правда в ремастере текстуры абсолютно другие, что будет заметно.

_ _ _ _ _ _ _
Для тех кто не боится глюков и желает поразглядывать здание вживую выкладываю доделанную модель.

Building 4build91
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/04/10/uhv9gjkkeyazxxzjhdsc.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/04/10/hqeqbetzelhd3enyfk.jpg

Скачать (https://drive.google.com/file/d/15OsuBhUod_PBCfhF5DaqZGkkcqzL2mHa/view?usp=sharing)

admpos
12.04.2021, 13:12
Хотя иногда может просаживать и до 40, даже если зданий вообще рядом нет. В общем непонятно - может из за дальности прорисовки что. На всякий случай сделал версию с лодом. Правда в ремастере текстуры абсолютно другие, что будет заметно.

а можешь (в следующих моделях, если вдруг не хочешь возвращаться к уже сделанным) на лоды тоже натягивать новые текстуры? или они принципиально другие и так просто их на старой геометрии использовать не получится?
потому что новые здания выглядят отлично, но на текстурах ремастера действительно смена лодов бросается в глаза

и еще, чтобы не было глюков с пересекающейся геометрией - может, стоит начать с одиноко стоящих зданий? их есть в мафии :)

и еще одно :) мб, имеет смысл вынести в отдельную тему?

Staghound
13.04.2021, 00:24
а можешь (в следующих моделях, если вдруг не хочешь возвращаться к уже сделанным) на лоды тоже натягивать новые текстуры? или они принципиально другие и так просто их на старой геометрии использовать не получится?
На оригинальных моделях тайлятся текстуры, а у меня геометрия. Так что да - использовать новые текстуры на старых моделях не получится - они принципиально отличаются. На лоды надо рисовать новые текстуры и заменять ими ремастерные, что особо не имеет смысла - так как есть оригинальные :)
потому что новые здания выглядят отлично, но на текстурах ремастера действительно смена лодов бросается в глаза Как вариант можно выпилить из ремастера те текстуры, которые используются на заменяемых зданиях. Есть вариант ещё проще - использовать модель без лодов, если система позволяет :D
и еще, чтобы не было глюков с пересекающейся геометрией - может, стоит начать с одиноко стоящих зданий? их есть в мафии :) Ну так я и беру отдельно стоящее, а потом выясняется что оно используется в куче других мест вперемежку с другими домами - глюки с пересечениями как раз и появляются из за того, что я прорабатываю скрытые места для одного места и они потом вылезают косяками в другом.
и еще одно :) мб, имеет смысл вынести в отдельную тему?
Создал :D

Staghound
13.04.2021, 15:13
Ну раз пошла такая пьянка - в смысле, раз уж у меня есть готовое основание от предыдущего дома, то почему бы не сделать из него ещё один :) Тем более что здание гораздо проще предыдущего. Лично я считаю, что верх и низ у здания не сочетаются, но как разработчики сделали так я покрасил. На вид отделка смотрится как будто всё это грубо оштукатурили, что на фоне роскошной отделки нижней части смотрится как то по идиотски. Я взял для отделки текстуры серого гранита, что больше соответствует отделке низа здания, правда у меня оттенок больше уходил в синий, а у оригинала в какой то серо-желтушно-зеленушный, поэтому пришлось подбирать оттенок, чтобы совпало. Оттенок подобрал, но все равно что то не - возможно дело в окнах, но оригинальные мне совсем не нравятся, хоть у них и имеется интересный эффект в тенях - имитация бликов, но на свету всё как то не особо. Кстати в игре цвет стен смотрится вполне сносно.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/04/13/udwr4vugbjsntuxmgztgt.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/04/13/dtpd1azteqbtxbep.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/04/13/slhndcecerr9pcdcqtvk.jpg
Заднюю часть здания на этот раз зашили сами разработчики, так что глюков должно быть меньше.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/04/13/efxngsnblrwzqkm8trrr.jpg
_ _ _ _ _ _ _
Для желающих покататься вокруг выкладываю модель. Версия с лодом присутствует :)

Building 4build95

https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/04/13/xkwrnzznaursn9akfvv.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/04/13/vdj7pevjeguzhtrspzp.jpg

Скачать (https://drive.google.com/file/d/1dH3VfPJFOgTeOTxHb-rFLx5nIOFpksvO/view?usp=sharing)

Abradox
13.04.2021, 18:34
Лично я считаю, что верх и низ у здания не сочетаются, но как разработчики сделали так я покрасил. На вид отделка смотрится как будто всё это грубо оштукатурили, что на фоне роскошной отделки нижней части смотрится как то по идиотски. Я взял для отделки текстуры серого гранитаМне кажется что разработчики в оригинале имели в виду облицовку серым мрамором.
Неравномерность в текстуре на это намекает, но это не точно
Впрочем это наверное слишком дорого :D

Еще цвета отличаются вот в этом месте, а в оригинале вроде одинаковые.

https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/04/13/rdnapjyypdhtgb6sqrydt.jpg

Кстати рамы можно сделать из "светлого дерева".
Шторы зачетные, даже тени от рамы на них заметны.

CERBER TVR
13.04.2021, 20:31
Впрочем это наверное слишком дорого :D


Тебе надо в Туркменистан съездить к великому Туркменбаши! Там все из мрамора, даже эчпочмаки горячо любимые Андреем.

Staghound
14.04.2021, 16:47
Мне кажется что разработчики в оригинале имели в виду облицовку серым мрамором.
По моему, разработчики в оригинале тупо лепили текстуры какие были, лишь смотрелось нормально - там всякого неадеквата хватает.
Неравномерность в текстуре на это намекает, но это не точно
неравномерность - это скорее всего грязь потёки и следы многолетней эксплуатации дома. У тебя текстура более теплая и оттенки у мрамора другие.
Впрочем это наверное слишком дорого :D Они небоскрёбы мраморной плиткой облицовывали, а тут какая то 8-ми этажка :)
Еще цвета отличаются вот в этом месте, а в оригинале вроде одинаковые. Ну всё правильно - стены - серый гранит, а подоконные карнизы белый мрамор - я специально так сделал, чтобы дом поживее смотрелся. Там более что они и у оригинала чутка отличаются, ну или у меня глюки.
Кстати рамы можно сделать из "светлого дерева". Попробую на следующем здании, если понравится заменю.

Abradox
14.04.2021, 19:57
неравномерность - это скорее всего грязь потёки и следы многолетней эксплуатации дома.Здания вроде не такие и старые, строились в 10-20-х годах, слишком сильные потертости и грязь для таких зданий.

У тебя текстура более теплая и оттенки у мрамора другие.Так это я просто для примера привел, какой примерно мрамор тут мог быть для облицовки, я не подгонял его по цвету и констрасту к оригинальной текстуре.

Они небоскрёбы мраморной плиткой облицовывали, а тут какая то 8-ми этажка :)Ну тогда тем более надо мрамор сделать. Снизу черный мрамор, сверху серый.


Ну всё правильно - стены - серый гранит, а подоконные карнизы белый мрамор - я специально так сделал, чтобы дом поживее смотрелся. Там более что они и у оригинала чутка отличаются, ну или у меня глюки.На твоих скриншотах почти не отличаются, скорее там игра света-тени на выпуклой поверхности.

Конечно хотелось бы, чтобы в окнах были такие отражения, но я понимаю что текстура одна на любую погоду и время суток и степень отражения не зависит от угла под которым смотришь на поверхность. :(

https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/04/14/gpmskjsznlhjpdenr3asrn.jpg

Tosyk
05.09.2021, 13:36
эх, красиво шло!

Condor_MG
07.09.2021, 02:48
Сразу бить на квадраты , красиво а ещё с Женькиной дотошностью и тенями только на квадраты для колижен модели...
и КАК бы сражу скажу мафия может выдержать без просадок 1к поликов (1лям) но проблема вылазиет из за коллижен модели , например фейс клип начинает ломатся при фейсе коллизии на 520к , чем больше кубов тем лучше .... тоись имея 3д модель превысить сумму фейс коллизии 500к уже низя , иначе будут провалы в уже сделанной коллизии , также как и херят например кубы либо сферы в эдиторе будут уже ломать саму фейс коллизию.

Staghound
17.09.2021, 20:12
Всем привет! Из оставшихся запчастей от предыдущего здания слепил ещё одно.
Смоделил новый низ, потом долго пытался подобрать текстуры. Пока не понял, что найти их не удастся и надо рисовать с нуля. Здание в оригинале очень странное, там на 3-4 этажах на одном фасаде идёт одна текстура, а на другом вдруг заменяется на другую - я такого никогда в жизни не видел, то ли разработчики что то перепутали, то ли просто по быстрому что то слепили не заморачиваясь, но я решил этого так не оставлять и переделал как считаю правильным.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/17/dhrqamqjeess6bjgx.jpg
Текстуру снизу удалось подогнать по оттенку почти один в один. Верхнюю тоже, но после наложения разных эффектов все поменялось, но мне так тоже нравится. Декор на размытых текстурах мне рассмотреть так и не удалось, поэтому присобачил что то своё в тех же местах.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/17/pn1dvydlggyfcjrvlvgtavec.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/17/ppb0dkvbgwzxvaawtelzey.jpg
Ну в общем вот такое зданьице вышло
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/17/gaytsz9tjewstwfmmxyw.jpg
Считаете с такими переделками лучше, или вернуть как на оригинале?

X@nDeR
17.09.2021, 21:14
Staghound, привет. Не по теме, прошу прощения. Ты каким максом сейчас пользуешься?

Romchi
17.09.2021, 21:17
Вы планируете много зданий переделать на более детальные? Или вы моделите ради интереса и они не будут использоваться в игре.

Добавлено через 2 минуты
Ну конечно high poly лучше смотрится:)

Staghound
18.09.2021, 22:50
Staghound, привет. Не по теме, прошу прощения. Ты каким максом сейчас пользуешься?
22-м
Вы планируете много зданий переделать на более детальные? Или вы моделите ради интереса и они не будут использоваться в игре.
Ну так то что я уже сделал можно скачать и вставить в игру. Делаю для интереса, который почти угас из за корявости размещения объектов в игре. Сколько сделаю не знаю - насколько хватит запчастей от предыдущих домов :D Хотелось бы добиться целостного восприятия какой нибудь улицы, хотя и так уже видно что всё плохо и без радикальных переделок карты ничего путного не выйдет.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Ну вот друзья, запихал в игру ещё один домик. Можете качать и разглядывать, кому интересно. Версия с лодом также не забыта.

Building 4build92

https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/18/enmjmkuu2lwwshnpqzpd.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/18/qhemastjjqmrxucx0r.jpg

Скачать (https://drive.google.com/file/d/13Gvu8t2F10xqgrVGqtd7p7OUbit8lV4p/view?usp=sharing)

Staghound
21.09.2021, 00:46
На основании предыдущего здания возвёл еще одно :) Как всегда возникли проблемы с подбором текстур - тех которые использовали разработчики у меня нету :D Поэтому пришлось импровизировать и подгонять что есть :)
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/20/dztswhddgknskafuhpu1ggv.jpg
По просьбам трудящихся прорезал дырки под накладками - полигонов стало чуть больше, зато не будет проблем с Z-буффером. Заодно исправил направление теней - на оригинале тени нижних и верхних этажей смотрели в разные стороны.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/20/zc0kacjqreruncwuvhfjuprd.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/20/sexnngjczabsspvkunad4mr.jpg
Пришлось делать все 4 фасада, так как здание используется и как отдельно стоящее, потому ушло 28,4к, в оригинальной модели всего 92 треугольника :)
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/20/naxhyfuvnarpuzt5wkbzkey.jpg

Condor_MG
21.09.2021, 05:32
От еся люди что они курят? еси обычные парни пивка тяпнули и все..... а Стагхаунг Женька то вобще наркоман ... текстуры запёк .... тютилька в тютьку .... не ну так низя )))))) эта ни наш уравень .... Оххх я не знаю что Женька курит но он красавчег )

Streetball
21.09.2021, 14:45
Просто монстрила, пили есчо!11

Firefox3860
21.09.2021, 16:53
Staghound, суперкрасиво, как и всегда :) но зачем ты выводишь оконные рамы полигонами? это же всё равно не заметно, но на вид много треугольников требует :)

B.Julius
22.09.2021, 01:53
На основании предыдущего здания возвёл еще одно :) Как всегда возникли проблемы с подбором текстур - тех которые использовали разработчики у меня нету :D Поэтому пришлось импровизировать и подгонять что есть :)
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/20/dztswhddgknskafuhpu1ggv.jpg
По просьбам трудящихся прорезал дырки под накладками - полигонов стало чуть больше, зато не будет проблем с Z-буффером. Заодно исправил направление теней - на оригинале тени нижних и верхних этажей смотрели в разные стороны.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/20/zc0kacjqreruncwuvhfjuprd.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/20/sexnngjczabsspvkunad4mr.jpg
Пришлось делать все 4 фасада, так как здание используется и как отдельно стоящее, потому ушло 28,4к, в оригинальной модели всего 92 треугольника :)
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/20/naxhyfuvnarpuzt5wkbzkey.jpg

ЭТО ШЕДЕВР!!!!!

Но почему ты так обходишь стороной классические ключевые здания?
Например Сал бра или дом судьи (когда мы обносили его пока жена с огурцами сидела) или даже тот же Кинотеатр жёлтого пита...

Как по мне лучше начинать с ключевых зданий!

Но за проделанную работу любовь тебе и признание!:oy::devil:

grandshot
22.09.2021, 04:06
Как по мне лучше начинать с ключевых зданий!
С другой стороны, сначала набить руку на зданиях декорациях тоже правильно.

Staghound
22.09.2021, 13:38
Staghound, суперкрасиво, как и всегда :) но зачем ты выводишь оконные рамы полигонами? это же всё равно не заметно, но на вид много треугольников требует :) Ну так ты ставь версию с лодом, тогда вблизи буду переплёты, а вдалеке здание заменится на оригинальное.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/22/yqdtpjjteckpj3hmpnuhv.jpg

Но почему ты так обходишь стороной классические ключевые здания?
Например Сал бра или дом судьи (когда мы обносили его пока жена с огурцами сидела) или даже тот же Кинотеатр жёлтого пита...

Как по мне лучше начинать с ключевых зданий! Я просто взял наиболее мозолящий глаза небоскрёб на въезде в деловой район и смоделил замену, а теперь нахожу стоящие рядом здания и переделываю, чтобы получить более целостную картину.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Вот уже пятое по счёты здание :neo:

Building 4build93

https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/22/bmtgjetbnymzpf7zgblgct.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/22/wbzstaskxzqbtyb8d.jpg

Скачать (https://drive.google.com/file/d/1KEmry-0BXGfy_kV2j6oNTfM0nhY2-pNC/view?usp=sharing)

Abradox
22.09.2021, 13:46
Жаль для Мафии нет Limit Adjuster как для старых GTAшек.
Можно было бы все здания обновить и движек бы это не убивало.

Mafioso
22.09.2021, 22:03
Можно было бы все здания обновить и движек бы это не убивало.
Интересно, а в 3д гташках кто-нибудь занимался таким же переделыванием моделей зданий на всей карте ?

Abradox
23.09.2021, 16:57
Интересно, а в 3д гташках кто-нибудь занимался таким же переделыванием моделей зданий на всей карте ?для GTAIII только начали этим заниматься.
смотри с 8 минуты.
https://www.youtube.com/watch?v=9_XWfvWAlbA&t=762s

grandshot
24.09.2021, 00:19
Интересно, а в 3д гташках кто-нибудь занимался таким же переделыванием моделей зданий на всей карте ?

Был проект GTA 3 HD от создателей мода Twenty Ten, где много объектов переделывали в стиле GTA IV. Но полностью законченным там был только Портланд, насколько мне помнится.

Condor_MG
02.10.2021, 01:46
Тут еся мелкий нюанс да .... мафии можно влупить хоть 1 гиг текстур ( еси труе колор выключите в настройках) в 24 бита и размером по 2048 .... ну засрать карту больше ляма поликов врятли кому надо .... хотя лям поликов она держит.... Проблемы начнутся при клиппинге .... Клиппинг например моей локации упирается в 500к фей или общего клипа .... Выше начнутся вылеты , вылеты с неотработкой эдитора клеза , или самое сраное смерть всего клез файла ....
Вобщем некуй из мафии делать фаркрай .... Только кубы на клез .... Каждый столбик или сложные участки не получится замутить фейс клипом ....

https://ibb.co/4jDT0Py

https://ibb.co/jW8gdg3

https://ibb.co/nb0tRjw

Такшо сильную детальность не получится замутить .... клез файл может переварить 470 клипа .... бывало умирал на 520.... бывало умирал на 570 .... умирал от клез цилиндров которые ломали клип с рядом стоящими обжектами .... дороги трава куита и т.д
Я писал Акаю про клип но он молчит.... мож и мыло не робит....

Добавлено через 5 минут
Просто как делает дотошно и хорошо Женька уверен с его потребностями игра сломается )))

grandshot
02.10.2021, 02:19
Можно не все вершины объектов для построения фейсклипа использовать. Но тогда нужно придумывать и прогать логику, которая бы данные оптимизировала и исключала необязательные вершины. Или другой вариант - делать копию модели для клиппинга, и вручную оптимизировать ее убирая ненужные вершины. Но при этом нельзя менять координаты вершин что остаются, иначе возникнут сложности при сравнении оригинальной модели и копии, на которой и будет основываться клиппинг. Либо вершины вообще не удалять, чтобы их количество оставалось тем же, и переделать лишь фейсы. Но такая геометрия будет некрасиво смотреться в редакторе, будет много не связанных вершин и можно легко запутаться.

Condor_MG
04.10.2021, 10:21
Можно не все вершины объектов для построения фейсклипа использовать. Но тогда нужно придумывать и прогать логику, которая бы данные оптимизировала и исключала необязательные вершины. Или другой вариант - делать копию модели для клиппинга, и вручную оптимизировать ее убирая ненужные вершины. Но при этом нельзя менять координаты вершин что остаются, иначе возникнут сложности при сравнении оригинальной модели и копии, на которой и будет основываться клиппинг. Либо вершины вообще не удалять, чтобы их количество оставалось тем же, и переделать лишь фейсы. Но такая геометрия будет некрасиво смотреться в редакторе, будет много не связанных вершин и можно легко запутаться.
Чига? причем тут фейс клип ? вы чего эти дома фейсом клипите ? просто рот кубы тада юзать и се .... с такой детализацией какой фейс клип .... после 10 зданий обжектов у вас клез похерится всей игры....

Firefox3860
04.10.2021, 17:25
Так давно понятно, что мафия тяжело переносит фейсклиппинг, поэтому его надо использовать крайне экономно. Здания (без интерьеров) нельзя им клипить, так же как деревья, траву и т.п. Он по сути только для объектов ландшафта применяется, остальное - примитивами.
Или другой вариант - делать копию модели для клиппинга, и вручную оптимизировать ее убирая ненужные вершины.Да, такой вариант возможен, в некоторых случаях. Я его один раз использовал в моде.

grandshot
04.10.2021, 19:15
Да, такой вариант возможен, в некоторых случаях.

Только ты, наверное, делал копию модели без текстур и экспортировал ее вместе с основной в 4ds файл. В моем же способе она в модель не выгружается. С нее выгружается лишь информация о порядке соединения вершин фейсами в фейсклипе. Когда то я уже описывал здесь на форуме принцип фейсклипа.

Firefox3860
04.10.2021, 20:02
grandshot, да, я просто копировал кусочек объекта и клиппил его отдельно. А ты это как, вручную делаешь или написал некую штуку?

grandshot
05.10.2021, 20:08
А ты это как, вручную делаешь или написал некую штуку?

Я не программировал ничего. Лишь описываю возможный вариант.
В принципе, я могу написать собственный скрипт для макса. Или же сделать что нибудь для "обработки" 4ds-ок, чтобы можно, например, было экспортировать в модель оптимизированную геометрию и примитивы для фейсклипа. Прога бы делала на основе этих данных tree.klz файл и пересобирала 4ds, удаляя более ненужные болванки и примитивы.

Но браться пока не буду. Ибо, зная себя, это может надолго затянуться )

Staghound
17.11.2021, 03:00
Здание со странным именем @y. Мимо него мы проезжали сотни раз, а некоторые и тысячи :) Что это за здание я не знаю и название модельки света не проливает, но для себя я решил сделать его библиотекой - пущай Лукас просвещается :D Во всяком случае декор карнизов я взял с аналогичного здания чикагской публичной библиотеки.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/17/fzkt5qyytbvzscrkuvaypwfb.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/17/pxqzvhwcnjujcxg4.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/17/gqmfkgybzgudjba6x.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/17/bkstat7lshvdvcsxwqsgpwam.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/17/6hejwfbewbamvkjdwy.jpg

Из за того, что в здании около 35к, пришлось его раздербанить на две части, чтобы не было проблем при экспорте. В оригинале двери примерно наполовину уходят в грунт - мне же пришлось перерабатывать и восстанавливать входы, делать для них площадки, выдумывать заново декор, чтобы было похоже на то что на текстурах. В общем как понял, так и нарисовал :neo:
Даже не знаю как его и показывать, чтобы всё вместе убралось - в общем вот.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/17/whghkdvuvc1sucyjctbghcz.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/17/kkcggfbv2lcwdevxckpcbtw.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/17/qcputta9lrcecdksx.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/17/t7gvztpagqaxnjdttsekw.jpg

У здания в оригинале отсутствуют лайтмапы, причём даже падающей тени на земле нет - не знаю это в ремастере так убилось или и в чистой игре её тоже нету?
В общем хоть лайтмапу я сделать и не смогу, всё же решил воспроизвести тени на самом здании, из за этого пришлось наплодить кучу текстур - только новых вышло 17 штук и это не считаю реюза и оригинальных. Но без этого нормально никак не зашейдить :nea:
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/17/aaucffcttq5ablxxmkmh.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/17/t0krjgykxaglzkqq.jpg
В модельке заодно хранится не только само здание, но и всё его окружение, что открывает большое поле для доработок, но я пока не решил надо ли оно и сможет ли игра переварить то что я там натворю :bububu:
Ну в общем как то так - пойду доделывать мелочи и засовывать в игру.

Romchi
17.11.2021, 13:34
Staghound, Отлично выглядит. Сколько приблизительно по времени уходит на создание модели?

Staghound
17.11.2021, 15:23
Staghound, Отлично выглядит. Сколько приблизительно по времени уходит на создание модели? А пёс его знает, это зависит от модели. Какое нибудь простенькое здание можно и за пару вечеров запилить, если время есть :) Факторов много - это и наличие нужных текстур, понятность декора и отделки - на текстурах же размазня. Если нет - надо делать самому, собирать референсы чтобы сделать что то по аналогии - так можно и месяц провозиться :)
_ _ _ _ _ _ _ _

Друзья! У меня тут произошла, какая то неизвестная науке хрень - здание упорно не желает заменяться. Дело тут явно не в осях - если бы это было так - на том месте была бы дыра, а там стоит оригинальное. У меня сложилось подозрение, что во Фрирайде эта моделька имеет другое имя и из за этого грузится старая модель вместо новой. Хотелось бы узнать имя этого здания во Фрирайде, если я прав, а если оно совпадает с @y, то хотелось вы узнать почему тогда не грузится.

admpos
17.11.2021, 15:55
Здание со странным именем @y

я прошу прощения за не очень хорошую новость, но эта модель в городе не используется. треугольное здание рядом с мастерской Бертоне входит в scene.4ds, называется там Object050.
а @y.4ds, возможно, используется в тюрьме или еще где

Illusion_Insanity
17.11.2021, 16:36
В справочнике есть это здание, разрабы даже в трейлере мафы эту страницу показывали

https://archive.org/details/publicbuildingss00unitrich/page/608/mode/2up

https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/17/wnqzacnljtdera9szhcfm.jpg

Firefox3860
17.11.2021, 16:41
я прошу прощения за не очень хорошую новость, но эта модель в городе не используется.хах, смешная формулировка :D Ну, всё не настолько плохо :) Да, в scene.4ds находится Object050 и остальные объекты из @y. Просто придётся отредактировать сцену - убрать оттуда эти объекты. Только не физически удалить, а вывести из зоны видимости, потому что к ним модели в cache.bin привязаны.

Staghound
17.11.2021, 18:27
я прошу прощения за не очень хорошую новость, но эта модель в городе не используется. треугольное здание рядом с мастерской Бертоне входит в scene.4ds, называется там Object050.
а @y.4ds, возможно, используется в тюрьме или еще где Что то нигде не нашёл - везде используется встроенная в сцену :nea: Непонятно, зачем городить модель с лодами, чтобы потом нигде не использовать - возможно у них что то глючило и они так поступили.
хах, смешная формулировка :D Ну, всё не настолько плохо :) Да, в scene.4ds находится Object050 и остальные объекты из @y. Просто придётся отредактировать сцену - убрать оттуда эти объекты. Только не физически удалить, а вывести из зоны видимости, потому что к ним модели в cache.bin привязаны.
Сомневаюсь что простые юзеры смогут так сделать - одно дело поменять модельку, а другое ковыряться в Scene.4ds - да ещё и во всех миссиях.

Melhior
18.11.2021, 07:52
а @y.4ds, возможно, используется в тюрьме или еще где
Она нигде не используется.

CurtisTea
18.11.2021, 09:10
В справочнике есть это здание, разрабы даже в трейлере мафы эту страницу показывали
Ага, собственно в LH здание тоже так и называется Federal Trade Commission
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/18/fgyqgefkwyjcwgswxmxvdj9j.jpg

Staghound
18.11.2021, 21:08
Она нигде не используется.
Уже используется :D
Firefox3860, засунул модельку во Фрирайд. Правда убилась шейдерная вода, но я её починил, почти сам :D
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/18/cymmvkvstkve3dprv.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/18/bnvnndegrkvtcdjt9u.jpg

Идея с нарисованными падающим тенями оказалась не особо хорошей - там где здание в тени это смотрится как грязные серые пятна.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/18/u7tadhffuqmjsjhxr.jpg

Поэтому я убрал тени с полукруглой части, что уменьшило количество текстур на 2.
По уму, конечно, надо и с колонн тени убрать, но я боюсь что они сольются со стенами, к тому же тени нужны на освещённом участке.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/18/acdumufvw1fjuhxk.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/18/ekexucyz4lueelamt.jpg

Там, где здание освещено, затенение выглядит гораздо лучше, хотя направление теней не всегда совпадает :)
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/18/yzrffz4snrfayfbzbjjklkw.jpghttps://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/18/bvbtmzntdeja9eddtshcs.jpg

Ага, собственно в LH здание тоже так и называется Federal Trade Commission Ну да, позор моей невнимательности, почти 20 лет играть в игру и не прочесть название на карте. Название поменял.

Mafiafan
18.11.2021, 21:19
Staghound, ты так глядишь собственный ремастер Мафии соберешь:)

admpos
19.11.2021, 16:34
Уже используется

не хватает ссылки на скачивание :)

Staghound
21.11.2021, 21:51
Вот так вот выглядит модель с текстурами
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/21/ape5mzmbvfynhvfec.jpg

Вот так вот с лайтмапами
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/21/vdszaqsrnkmkfwc8uwhxrwh.jpg

А вот так вот когда они вместе
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/21/ucsryytvc4suavvn.jpg

Кто нибудь знает как это починить? А то у меня варианты уже закончились...:ttt:
_ _ _ _ _ _ _ _
Add: Размер лайтмапов на это безобразие не влияет, что 256, что 512, что 1024

Tosyk
22.11.2021, 03:11
блин, у меня что то было подобное. я не помню уже как починил.
ты пробовал другими способами закинуть лайтмап? через dnc например?

grandshot
22.11.2021, 15:23
Выглядит так, будто сбиваются номера материалов присвоенные текстурным фейсам. Подобное было в старом плагине от Mr F. Решалось путем создания одного мультиматериала с текстурами на все модели.

Также проблема может быть с порядком следования текстурных вершин в uv развертке лайтмапов. Например, нулевая вершина должна ссылаться на нулевую текстурную вершину развертки, а вместо этого она ссылается на первую. И все последующие вершины аналогично. В результате чего вся развертка и сбивается.

Staghound
22.11.2021, 18:12
блин, у меня что то было подобное. я не помню уже как починил.
ты пробовал другими способами закинуть лайтмап? через dnc например?
Ну так я DNC-шки и импортировал через DCED. Не знаю может он их как то неправильно вставляет, но лайтмапы отображаются корректно и на модели без лайтмапов тоже всё хорошо. Получается либо текстуры, либо лайтмапы :)
DNC-Extractor запарывает Scene2.bin, так что мы не узнаем хорошо он их импортировал или нет. А чем ещё можно импортировать DNC я не знаю.
Выглядит так, будто сбиваются номера материалов присвоенные текстурным фейсам. Подобное было в старом плагине от Mr F. Решалось путем создания одного мультиматериала с текстурами на все модели. Это один мульти-материал и для лайтмапов и для текстур, то ись чтобы ID были у всех разные? Надо будет попробовать.

Также проблема может быть с порядком следования текстурных вершин в uv развертке лайтмапов. Например, нулевая вершина должна ссылаться на нулевую текстурную вершину развертки, а вместо этого она ссылается на первую. И все последующие вершины аналогично. В результате чего вся развертка и сбивается. А это я вообще не знаю где смотреть и как исправлять

Staghound
22.11.2021, 20:37
Ну в общем возня с материалами ничего не дала, переназначение ID никак не влияет на отображение. Я и из макса экспортировал, и из занозы - ничего не помогает.
Лайтмапы освещают, но под ними текстурное месиво, лишь на паре участков все работает как надо. Есть подозрение что на каждый лайтмап нужна отдельная текстура, хотя это и не правильно. MVE вот на текстуры вообще пофиг.
Эти лайтмапы вообще можно настраивать? Может они как то наложены некорректно.
Они по идее должны в своём отдельном канале быть а не перемешиваться друг с дружкой.
Или может материалы надо как то по особому настроить?

Firefox3860
22.11.2021, 22:16
Staghound, да по идее лмапы не должны никак с текстурами взаимодействовать, но, очевидно, как-то взаимодействовуют. Настраивать уже готовые вряд ли можно, только заново перестроить.
Меня интересует, как соотносятся значения разрешения из макса (256, 512, 1024) со значениями resolution из мве (там они от 0,1 до 50,0). Лмапы размером 256 мве читает? Надо посмотреть, какое число она покажет в этом поле. Вполне возможно, что и 256 - это слишком много.

grandshot
23.11.2021, 05:18
Staghound, а вторая position в mwe у здания в нулевых координатах? Врятли, конечно, в этом причина, но лучше чтобы было в нулевых.

Melhior
23.11.2021, 09:43
А чем ещё можно импортировать DNC я не знаю.

Тоже умеет в dnc.

https://github.com/djbozkosz/BozSceneTreeEditor

Staghound
23.11.2021, 23:19
Staghound, да по идее лмапы не должны никак с текстурами взаимодействовать, но, очевидно, как-то взаимодействовуют. Настраивать уже готовые вряд ли можно, только заново перестроить.
Меня интересует, как соотносятся значения разрешения из макса (256, 512, 1024) со значениями resolution из мве (там они от 0,1 до 50,0). Лмапы размером 256 мве читает? Надо посмотреть, какое число она покажет в этом поле. Вполне возможно, что и 256 - это слишком много. Это просто размер текстуры в пикселах, они обычные диффузные. Только игра их юзаает как лайтмапы. Если верить туторам от djbozkosz-а, максимальный размер который осилит движок 512х512. Как по мне это маловато, но выглядит сносно. А 256 или 128 для мафы от обычно. То что они никак не должны взаимодействовать - это ежу понятно. Но почему то это не так. Попробуй импортнуть те dnc-шки что я присылал DNC-Экстрактором, может там это будет работать по другому. Потому что каждая прога их импортирует по разному - через DCED каша из текстур, через BozSceneTreeEditor лайтмапы вообще не отображаются, или я их как то не так вставляю, DNC-Экстрактор импортирует но игра крашится - может у тебя не будет.

Staghound, а вторая position в mwe у здания в нулевых координатах? Врятли, конечно, в этом причина, но лучше чтобы было в нулевых. Это Фаерфокс вставлял так что там всё по уму, я надеюсь :D

Тоже умеет в dnc. Эта прога импортирует dnc-шки, но в игре они никак не отображаются.

У djbozkosz-а, кстати, вышел довольно неплохой лайтмаппер - он поддерживает глобальную иллюминацию и считает на GPU. Я сделал с его помощью хорошие лайтмапы - не как в Максе, конечно, но гораздо лучше чем в MVE. Правда в игре у меня только половина лайтмапов работает как надо, а вторая отображается зелёным. Решить эту проблему удалось только пересчитав позеленевшие лайтмапы в гораздо более худшем качестве - что выглядит погано и мне не нравится.
Так что я окончательно запутался - ничего нормально не работает за какую прогу ни возьмись - то лапы ломит, то хвост отваливается.

Firefox3860
24.11.2021, 16:40
Попробуй импортнуть те dnc-шки что я присылал DNC-Экстрактором, может там это будет работать по другому.Какие, 512? Те, что 1024, я импортировал как раз DNC-Экстрактором и присылал тебе. После каждой импортированной лмапы пересохранял в мве, поетому игра не крашилась.
Так что я окончательно запутался - ничего нормально не работает за какую прогу ни возьмись - то лапы ломит, то хвост отваливается.Ну как я и говорил, не будет игра из 2002 года рисовать графику из 2020-го :nea:

Staghound
25.11.2021, 22:16
Какие, 512? Те, что 1024, я импортировал как раз DNC-Экстрактором и присылал тебе. После каждой импортированной лмапы пересохранял в мве, поетому игра не крашилась. А ну тогда вопрос снимается и экстрактор и DCED импортируют одинаково.
Ну как я и говорил, не будет игра из 2002 года рисовать графику из 2020-го :nea: Ну видимо ты прав и движок игры тупо такое не вывозит, потому что в редакторе всё отображается нормально, а игра видимо не тянет.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/11/25/wemvsujfd8fygjyppk.jpg

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Я так подумал и решил полностью убрать тени, все равно они смотрятся по идиотски. Какой никакой шейдинг присутствует, так что ездить можно и мимо такого здания :D
Для теx кому надоело ездить мимо старого здания могут скачать и установить новое и ездить мимо него :D:D:D
Здание появляется только во фрирайде и больше нигде не работает. Ставьте на свой страх и риск - не забудьте забэкапить папку с оригинальным Фрирайдом, на случай если что то пойдёт не так. Не ленитесь читать редми - там описана установка.

Building @y

http://images.vfl.ru/ii/1637866697/2d3cc7f9/36840416.bmphttp://images.vfl.ru/ii/1637866696/97b8ddef/36840414.bmphttp://images.vfl.ru/ii/1637866697/31b0f7cf/36840415.bmp

Скачать (https://drive.google.com/file/d/1yCLwyJBBlEpNX1CfJ-0Lnxe3fij8Vqm-/view?usp=sharing)

grandshot
26.11.2021, 21:47
Очень даже хорошо с таким дефолтным шейдингом выглядит.

Romchi
26.11.2021, 22:28
В этом здании мне понравилось, что за некоторыми окнами и дверями, присутствует небольшой интерьер.

regis77
10.02.2022, 13:29
Выглядит очень круто, особо в подробности не вдавался, но я так понял что обновить все 3d ассеты не является возможным на старом LS3D?

grandshot
11.02.2022, 17:38
что обновить все 3d ассеты не является возможным на старом LS3D

Можно все обновить, если есть желание, свободное время и необходимые навыки. Вся сложность лишь в оптимизации моделей под старый движок. Разрешение текстур должно быть небольшим, чем меньше чем лучше. Но можно больше чем в оригинале. Квадратные текстуры в 512-1024 пикселей будут оптимальными. С количеством полигонов аналогично - чем меньше тем лучше, но можно больше чем в оригинале. Все зависит от типа "клиппинга" - коллизии, определяющих как игрок будет взаимодейстовать с поверхностями. Для Face-клиппинга, когда коллизия наиболее точно повторяет форму объекта (земля, дороги), следует ограничиваться минимумом полигонов. А для зданий коллизия выстраивается из кубов-примитивов, и их модели можно прорабатывать более детально.