Цитата:
Сообщение от Screper
Со звуками было бы интересней. Передаточные числа все же ненастоящие, они должны быть меньше. Первая передача - 13,62
Вторая передача - 7,6
Задняя передача - 13,02
|
На старом форуме был мой основательный пост по части того, как я рассчитываю передаточные числа для различных скоростей.
Попробую максимально передать его содержание и здесь. Возьмём наш любимый ЛиАЗ-677М. Я пользовался данными
из справочника НИИАТ 1985 года
Нам нужны несколько известных параметров:
- максимальные обороты двигателя по ограничителю - 3200 об/мин;
- передаточное число 1-й передачи - 1.792;
- передаточное число главной передачи - 7.61;
- наружный диаметр покрышки без нагрузки - 1045мм, если длина окружности уже известна - можно принять и её.
Мои дальнейшие действия:
1) Обороты двигателя 3200 делим на 60 - получаем 53.33 об/сек.;
2) Умножаем ПЧ нужной нам передачи на ПЧ главной передачи - 1.792х7.61=13.64.
Именно во столько раз меньше, чем двигатель, колесо на определённой передаче совершает оборотов на конкретной передаче;
3) Делим значение из параметра 1 на значение из параметра 2 - 53.33/13.64=3.91.
Именно столько оборотов в секунду совершает ведущее колесо на определённой передаче при предельных оборотах двигателя;
4) Теперь нам нужна длина окружности покрышки. Умножаем 1.045(именно с точкой после 1) на число ПИ (3.14) - получаем 3.281м.
Именно столько расстояния покрышка проезжает за один, оборот колеса а игра вряд ли учитывает погрешности и разности в диаметрах;
5) Умножаем значение 3 на значение 4. То есть, 3.91х3.281=12.83;
6) Теперь значение 5 умножим на 3.6, это необходимо для того, чтобы скорость получилась именно в км/ч. 12.83х3.6=46.19км/ч.
Именно такую скорость развивает ЛиАЗ-677М при максимальных оборотах на 1-й передаче.
Есть ещё такой немаловажный фактор, как неправильное масштабирование моделей в Занозе. Многие выставляют размер,
скажем, по фигурке Томми, что ни к чему хорошему в итоге не приводит. Но сравнив игровые модели с размерами реальных прототипов,
понял то, что в Занозе все размеры отображаются правильно. У ЛиАЗа от Скрепера с размерами как раз полный порядок.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Screper
Если вы ездили на 677-ом в реальности, можно было заметить, что по мере разгона двигатель "вздыхает" два раза - в первый раз при переходе с первой на вторую, а во второй раз - при блокировке ГТФ, когда двигатель напрямую жестко соединяется с задним мостом. И дальше автобус уже разгоняется натужно ревя мотором.
|
В детстве на них вдоволь накатался, но поработать, увы, немного не успел. В основном, работаю на НефАЗ-5299 и ЛиАЗ-5256.