Просмотр полной версии : Создание лужи
способ не проверен, но описан мастером своего дела djbozkosz в конце декабря 2020 года.
Итак, что же это за лужи такие:
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/06/vhqyehd7hzxqhgudbdrtcsmu.jpg https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/06/kba8cqzqdkqrpgjh.jpg https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/06/w3dfgngjqmfwrwlnxqqhvuf.jpg https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/06/avqxyrpj0xpdnrrfuyn.jpg
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/06/ezfveamlrwcpzgampcrne6mn.jpg
Это создано с помощью статических карт окружения. Эти карты затем были применены к специальной плоскости, которая висит на 1 см выше над землёй. Эта специальная плоскость использует прозрачность типа alpha blend.
djbozkosz:it is several static env maps.
used on extra alpha blended geometry placed 1 cm above normal geometry.
Я сделал несколько снимков из одного места в MWE редакторе. Затем я обрезал их и использовал hugin (бесплатный инструмент для создания панорамы), чтобы сшить вместе.
djbozkosz:i have captured several pics from one place in MWE. then i have cropped them and used hugin (free panorama tool) to stitch them together.
вот такие картинки получаются в MWE:
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/06/vskuplsfxjmhxnp6lqypy.jpg
настройки в hugin:
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/06/atfy2chljyaydbfvgazgycmh.jpg
проекция "fish eye".
интересно, что здания в отражениях получаются ровными, как и в моих предыдущих попытках создавать карты окружения вручную. Да и кстати альфа-маска на лужах временная.
djbozkosz:projection is "fish eye".
interesting is: buildings are straight. nothing is twisted, like in my previous attempts of generated env maps. puddle mask is temporary. i will tweak it later.
А если вместо статичных карт отражений, на плоскость накинуть зеркало mirror и сделать viewbox на всю локацию. Интересно сработает ?:D
А если вместо статичных карт отражений, на плоскость накинуть зеркало mirror и сделать viewbox на всю локацию. Интересно сработает ?:D
Думаю все, как обычно, упрется в ограничения LS3D, что-то мне подсказывает, что статика, для решения задачи с лужами, более оптимальна.
Streetball
09.09.2021, 06:21
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/09/06/kba8cqzqdkqrpgjh.jpg
Раннее утро, ночной дождь умыл улицы, побежали первые трамваи, город начинает просыпаться... Кайф
Раннее утро, ночной дождь умыл улицы, побежали первые трамваи, город начинает просыпаться... Кайф
Есть авторский видос под катом, там атмосфера, все дела. Первая часть ролика техническая, чистый "геймплей" начинается с 18:01.
XMJQToe5Ndw
P.s. в описании (на ютубе) к видео есть ссылка для скачивания сцены/мода, можно побродить.
А если вместо статичных карт отражений, на плоскость накинуть зеркало mirror и сделать viewbox на всю локацию. Интересно сработает ?:D Решил проверить на деле.
неплохо, но фпс наверное очень низкий и с шейдерной водой оно не дружит вроде.
Abradox, Я не заметил жёстких проседаний фпс. Здесь небольшой участок дороги отражает. Мне было интересно взглянуть, будет ли работать.
В своём методе создания отражений, я применил к дорогам карту прозрачности - текстуру с "+". Плоскость зеркала расположил под дорогой. Но появилась проблема - на землю не ложатся свет от фар, тени от персонажа и авто, декали крови, а при торможении на машине, следы которые остаются от шин, превращаются в дыры на дороге.
KlassenAS
09.12.2021, 23:30
Я не заметил жёстких проседаний фпс. Здесь небольшой участок дороги отражает. Мне было интересно взглянуть, будет ли работать.
Так, по идее, большой отражающий участок и не нужен.
Почему бы не наделать много таких зеркал и прикрутить к ним лоды или что-то ещё, чтобы активировались только ближайшие к игроку?
Думаю, подобным способом можно оптимизировать производительность для зеркальных луж.
Вот такой происходит баг на асфальте.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/12/09/jgukwnqarkqwhtcn8ygburrx.jpg
В своём методе создания отражений, я применил к дорогам карту прозрачности - текстуру с "+". Плоскость зеркала расположил под дорогой. Но появилась проблема - на землю не ложатся свет от фар, тени от персонажа и авто, декали крови, а при торможении на машине, следы которые остаются от шин, превращаются в дыры на дороге.А почему под дорогой? Как она будет что-то отражать, если над ней текстура асфальта и мы зеркало не видим? Или я что-то не так понял?
Вот такой происходит баг на асфальте.
https://mafia-game.ru/forum/imgcache/2021/12/09/jgukwnqarkqwhtcn8ygburrx.jpgС фэйковыми отражениями подобного бага нет, значит он связан именно с эффектом плоскости зеркала или ошибка в последовательности слоев.
Firefox3860
10.12.2021, 15:21
А почему под дорогой? Как она будет что-то отражать, если над ней текстура асфальта и мы зеркало не видим? Или я что-то не так понял?Текстура асфальта делается полупрозрачной с помощью альфы, чтобы дорога не выглядела совершенно зеркальной. Сквозь неё видим заркало. В идеальном случае зеркало и асфальт должны находиться в одной плоскости (для правильности отражений), но в нашем случае это невозможно, поэтому зеркало ставится чуть ниже асфальта, а не выше, конечно же :D
Вот такой происходит баг на асфальте.Это по-моему из-за применения эффекта альфы к асфальту. След от колёс машины - это тоже полупрозрачная поверхность, поднятая чуть выше асфальта. Наверное, потому возникает конфликт при наложении на другую прозрачность.
Надо наоборот сделать, слой зеркала положить выше асфальта и к нему применить альфаканал, тогда на асфальт не будут накладываться никакие ненужные эффекты.
Мне кажется именно так сделано у Boz'а только вместо зеркала используются фэйковые карты отражений.
Или к зеркалу альфаканал невозможно применить?
Firefox3860
10.12.2021, 16:34
Abradox, Именно, что нельзя (и как мы до этого не додумались :D). У зеркала нет какой-то "зеркальной текстуры", поэтому и альфы тоже нет.
Ещё кстати, в автоэнциклопедии так же сделан круг под машину.
У Boz'а сделано ещё проще - технология воды в реке в сельской местности - асфальт с альфой и перевёрнутые модели всего, что "отражается". Даже без зеркал.
У нас могут быть ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ проблемы с отражениями города из шейдерной воды, если текстуры асфальта сделать прозрачными как у Boza. Из-за отражений шейдерной воды некоторые эффекты Решейда не работает корректно, например ambient occlusion. Это всё нужно проверять.
Кстати отражения в шейдерной воде сделаны как раз упрощенной копией города, перевёрнутой "вверх ногами" под водой.
Firefox3860
10.12.2021, 17:40
У нас могут быть ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ проблемы с отражениями города из шейдерной воды, если текстуры асфальта сделать прозрачными как у Boza.А какие могут быть ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ проблемы с ними? Могут быть только те, что уже есть в этом решейде, или где там ещё. Мне кажется, это связано не с отражениями воды, а с самой водой, потому что она там неизвестно как сделана.
Mr F писал на мафия сцене о том как он это сделал. Цитирую: "Как вы знаете, Mafia использует DirectX8, но не использует весь его доступный потенциал. Поэтому я попытался исправить это и заменить ужасную исходную воду на шейдерную. Для этого я подключил игровые вызовы к directx и немного изменил процесс рендеринга, также я написал шейдеры, но они не слишком навороченные, потому что максимальная поддерживаемая модель шейдеров dx8 - 1.4, что довольно давно."
Мне кажется, это связано не с отражениями воды, а с самой водой, потому что она там неизвестно как сделана.Очень может быть.
vBulletin® v3.8.11 Release Candidate 2, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions Inc. Перевод: zCarot