Регистрация Главная Форум Файлы
Главное меню
На сайте сейчас: 77
0 пользователей и 77 гостей
Все Пользователи не на сайте
Mafia: City of Lost Heaven
Обзор

Кто из нас хотя бы раз не представлял себя гангстером? Обладание такой силой и влиянием очень привлекают. Жить другой жизнью, жизнью не похожей на наши привычные будни. Быть частью мафии, не пачкая рук в реальном мире, - что может быть притягательнее? Особенно если в тебя не стреляют по настоящему или не отправляют в тюрьму превращая в чью-нибудь подружку. GTA3 подарил миру весьма комичный взгляд на криминальную жизнь, но теперь у нас есть Мафия от Illusion Softworks и Gathering of Developers. Игра рассказывает о непростых буднях гангстера 30-х годов и чертовски хорошо справляется с этим. Не смотря на то, что в игре может понравится далеко не всё, плюсы сильно перевешивают минусы, и вскоре вы погружаетесь в жизнь Томми Анджело, точнее в его рассказ о его жизни будучи гангстером. Разнообразие игровых механик сопутствующих становлению главного героя порой довольно разнообразны и напряжённы — этим игра развлекает почти все время.


После долгого ожидания выхода Мафии, я рад сообщить, что Illusion... наконец-то удалось собраться и выпустить оптимизированную и почти полностью избавленную от ошибок историю... хоть она и отличается от их предыдущих игр (Hidden & Dangerous). Помимо этого, они сумели создать интересное, кинематографическое и абсолютно прекрасное путешествие по жизни гангстера Томми.

Действие игры разворачивается в 30-х годах, во времена сухого закон, когда бутлегерство в стране достигло своего пика и было полностью под контролем мафии. Аль Капоне управлял улицами Чикаго, а Дон Сальери и Дон Морелло боролись за другой город. Город потерянных небес (ориг.: City of Lost Heaven). Все детали города, да и игра в целом кричат от стиле 30-х годов. Цветовая гамма, текстуры, машины, здания, то, как люди разговаривают... всё воссоздано подробно и очень близко к идеалу. В игре так много мелких графических деталей, что аж шею сводит. Некоторые текстуры настолько детально проработаны, что отличить их от настоящих почти нереально. Однако, не вся игра выглядит так же хорошо. Некоторые текстуры вблизи (особенно рубашки и лацканы) могут немного пикселить. Тем не менее когда начинаешь играть и погружаться в мир целиком, то цепляться к мелочам совсем не хочется, все недоработки как будто становятся прозрачными.


В GTA3 было то же самое. Город, построенный полностью для вашего развлечения. Разница только в стиле. Всё в мафии намного реальнее — освещение и цвета, великолепно смоделированные автомобили, на которых вы можете ездить по реалистичному, огромному городу. Кстати, для всего транспорта создана уникальная модель повреждений в реальном времени — даже шины можно отстрелить.

Детали и атмосфера присутствуют не только в визуальной части игры. Звук так же был сделан почти на 10 баллов. Подобранные актёры для озвучки одни из лучших, что я слышал в играх в этом году, и добавляют отлично проработанному сценарию и анимации характеры живых людей. Стоит отметить и звуковые эффекты. Один уровень, в частности, проходит под дождем на ферме недалеко от города. В нём слышно, как дождь падает на землю вокруг вас, когда вы проходите уровень — каждый объект и каждый материал издаёт свой собственный звук при попадании капель. Дождь кажется глухим и густым попадая на деревянные поверхности зданий, а металлические бочки с навесами отражают звонкий стук капель. Такая достоверная проработка звуковых эффектов добавляет напряжённости повествованию на всём уровне.


Музыка в игре, о которой нельзя не упомянуть, просто фантастическая! Она, порой, колеблется от весёлого "свинга" до серьёзных оркестровых композиций, от драматических и напряжённых мелодий, до расслабляющего звучания во время более персональных моментов, что ещё больше добавляет реализма и вовлечённости в происходящее. Музыка выводит игровой опыт на более мощный кинематографический уровень.

Каждый уровень в игре начинается и заканчивается кинематографической кат-сценой. Все они созданы на движке игры, что позволяет сохранить непрерывность повествования, а благодаря хорошей лицевой анимации и отличным моделям лиц с детализированными текстурами персонажи становятся по настоящему живыми. Работа с камерой в кат-сценах, как правило, весьма не плоха и усиливает ощущения того, что мы, скорее, участвуем в фильме, чем в компьютерной игре. В отличие от игровых кат-сцен в других играх, которые приходят в голову (Operation Flashpoint), кат-сцены в Мафии хорошо продуманны и отлично настраивают игрока на сопереживание персонажам. Все кат-сцены формируют прекрасную историю, больше похожую на автобиографию: Томми сидит в закусочной и за чашкой кофе рассказывает свою историю полную любви, обмана, противостояния и чести. Как уже говорилось ранее, сценарий для игры написан чертовски хорошо и только укрепляет убеждение в том, что для каждой игры необходимо нанимать хороших авторов, чтобы наполнить глубиной игровой процесс.


Геймплей в Mafia варьируется от фантастичного до веселого, часто гораздо более фантастичного. Главная претензия к игровому процессу заключается в том, что, несмотря ни на что, я должен в реальном времени ехать до места старта следующей миссии. Подобно городу в GTA3, в Lost Heaven каждый уголок города живёт и дышит полной грудью настоящего мегаполиса. Поэтому, если вам нужно сделать что-то в другой части города, то вам нужно сначала доехать до другой части города. Это не напрягает особенно сильно, но иногда, когда в очередной раз нужно ехать до миссии через весь город просто хочется нажать кнопку «Пропустить и перейти к месту». Иногда, когда нет ограничения по времени, вас никто не преследует, и вам не нужно беспокоиться о повреждении своего авто прогулка по городу может принести удовольствие, но ровно до того как какой-нибудь гангстер случайно не врежется в вашу машину или за превышение скорости вас не захочет остановить sakra полиция. Это не значит, что вы не можете попробовать убежать от них (пару раз у меня вышло довольно губительно, но комично), но я полагаю, что для этого было отдельно создан Free Ride — в любом случае, к этому мы ещё вернёмся.


Однако, как только вы попадаете в миссии, вас ждет настоящее и увлекательное приключение. Вариативность и интерактивность во время игрового процесса очень обширны. Наблюдая за преступной жизнью Томми, вы примерите на себя его "шкуру", проникнитесь к нему и проживете вместе с ним его воспоминания о том, что с ним произошло. Ведь Томми был не просто наемным убийцей. Он проложил себе путь вверх по "карьерной" лестнице в мафии. По правде сказать он начинал как водитель такси. И в начале игры вам даже дадут несколько миссий про таксиста Томми, которые хотя и неторопливы (особенно потому, что их было несколько, а я просто хотел попасть в мафию), но дают вам возможность немного познакомиться с городом, прежде чем начать терроризировать... извините, "защищать" его. С этого момента вы будете продвигаться вверх по лестнице в качестве наёмного водителя в заданиях, которые иногда идут совсем не так как планировалось, чтобы у вас был шанс проявить себя как более важный "солдат мафии", и в конечном итоге будет считаться ступенью вверх по "карьерной" лестнице в семье Сальери. В течение игры вам придется убивать людей, выступать в роли телохранителя, сражаться в масштабных битвах с представителями конкурирующей семьи, совсем немножко мстить, участвовать в гонках и погонях, а так же "охотиться" и коллекционировать винтажные автомобили, коих в игре насчитывается аж 60 штук.


Вождение автомобилей - большая часть игры. Все машины имеют модель повреждений: от вмятин и царапин, от спущенных шин, которые влияют поведение машины на дороге, до полного простреливания корпуса и дверей пулями в разгаре сражений. Кстати, стёкла тоже бьются! В этой игре просто фантастические сцены погони — любой гангстер будет в полном восторге! Во время движения гангстеры будут высовываться из окон чтобы пострелять в преследователей или преследуемых. Вы даже можете сами, положив одну руку на руль и высунув другую в окно сделать несколько выстрелов из пистолета во время движения. При этом прицелиться довольно сложно, но этого следовало ожидать.

В начале каждой миссии вы сами можете выбрать на какой машине начать прохождение. А по мере прохождения игры некоторые персонажи научат вас угонять машины определенных типов. Вы так же можете собирать любые автомобили для своей коллекции в гараже за баром Сальери. Место в гараже ограниченно, но в любой момент вы можете удалить автомобили, которые вам больше не нужны. Исследуя город и открывая всё более редкие автомобили вы можете собрать действительно уникальную коллекцию винтажных машин.

Большинство миссий в игре сложные, иногда даже очень. Есть небольшое количество таких, через которые можно "пролететь насквозь", но и такие, на которые придётся потратить несколько попыток тоже присутствуют — в общем получился довольно удачный микс. Новички могут столкнуться с трудностями, но хорошая игровая камера, которая иногда превосходит камеру игры Max Payne, помогает игрокам приспособиться к геймплею. Сам интерфейс довольно удобный. Инвентарь работает хорошо и ставит игру на паузу, так что вы можете легко выбрать, какое оружие или предмет вы хотели бы использовать без необходимости возиться, пока враги стреляют в вас. Подробная карта города легко просматривается во время вождения. Предметы лежащие на земле можно собирать.


К концу сюжетного режима вы, возможно, побываете в каждом уголке города, но, скорее всего пропустите некоторые детали и закоулки. В этот момент можно начать режим Free Ride. Он позволит вам кататься по городу без каких либо ограничений сюжетного режима. Различные опции перед началом режима позволят вам выбрать количество пешеходов, плотность дорожного движения и полиции, а также начальный автомобиль. Однако, помните, что при первом открытии этого режима у вас не будет всех доступных вариантов — вам нужно будет пройти через одиночную часть игры, чтобы постепенно разблокировать их. После завершения сюжетного режима вы откроете совершенно новый режим, который называется Free Ride Extreme, и сможете путешествовать по городу даже без полицейских. Этот режим откроет доступ к специальным заданиям, за выполнение которых вы будете получать специальные автомобили. Все это добавляет дополнительной реиграбильности игре, которую вы должны купить уже только ради сюжетной компании.

Вердикт

Буду честен, я давно ждал Мафию. Отсутствие какой-либо информации до выхода игры сбивала с толку не только меня, но и любого кто замер в ожидании. Обстановка полной секретности заставляли меня задумываться о качестве игры и о том, что игру может постигнуть привычное для Illusion Softworks проклятие. Но после того, как коробочная версия попала ко мне в руки я не мог остановиться до 4:30 утра пока не начал писать этот обзор.

Мафия - отличная игра с незначительными проблемами, которые легко забываются, когда вы начинаете проникаться сюжетом. Да, тут часто не хватает возможности пропустить поездку перед миссией, но я от всей души рекомендую эту игру всем, кто любит жанр экшн и особенно тем, кто любит эру гангстеров во времена великой депрессии и сухого закона. Мафия просто поражает своим стилем и уровнем проработки и, заслуженно оказалась в числе лучших игр этого года, завоевав, как вы знаете, лучшие награды.

Опрос
Какой будет Мафия 4?
9%
Русская Мафия (2000-ые)
1 Голосовать
27%
В Лас-Вегасе (1970-ые)
3 Голосов
9%
Продолжение про Линкольна
1 Голосовать
0%
Классика в США (1930-ые)
0 Голосов
9%
Продолжения не будет!
1 Голосовать
36%
Мне плевать - серия мертва!
4 Голосов
9%
Уверен, что будут 50-60 США!
1 Голосовать
Всего голосов: 11
Вы ещё не участвовали в этом опросе
Информация о репутации
×
За активное участие в жизни форума и помощь пользователям вы можете получить очки репутации. За определённое количество очков репутации вам будет присвоенно соответствующее звание. Полученное звание всегда будет отображаться в нижней части области Вашего профиля, слева от сообщения.
Вы / 10
Dealer
0
Racketier
15
Thug
30
Enforcer
80
Button Men
190
Racketier
15
Thug
30
Enforcer
80
Button Men
190